Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_paravozike.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
Формировать навыки счета в пределах 5.
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата - 3 штуки; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.
Подготовительная работа:
чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель:
Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду-ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук - тук - тук, тук, тук!
Так - так - так, так, так!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа? (ответ детей)
Воспитатель:
Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3-4 человека.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, {наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель:
Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: медведи.
Воспитатель:
А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: три медведя
Воспитатель:
Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?
Ответы детей
Воспитатель:
А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.
Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка.
Воспитатель:
На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4.
Воспитатель:
А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку.
Воспитатель:
Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.
Воспитатель:
Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям А, □, о)
Воспитатель:
Что у вас за формы?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель:
Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки (раздать карточки).
Воспитатель:
Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий.
Воспитатель:
А где будет жить крокодил?
Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.
Дети: птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она
маленькая.
Воспитатель:
Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду-ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук - тук – тук, тук, тук!
Так - так – так, так, так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...