Конспект НОД Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД Познавательное развитие. ФЭМП. с детьми 5-6 лет.
«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
260917.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6 лет
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.»
Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: осенние листья с заданиями, тетрадь Е. В. Колесникова для детей 5-6 лет я считаю до 10, цветные карандаши.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент Дети, посмотрите. По всей группе разбросаны осенние листочки. давайте узнаем, зачем они здесь появились. Дети помогают поднять листья с пола. На одном из листьев написано послание детям. Читаю его. «Дорогие ребята! Эти листочки прислал вам я, Лесовичок. На записаны задания, но я их выполнить не могу, так как у нас в лесу не было школы. Очень вас прошу, помогите мне выполнить эти задания.» Дети мы можем помочь Лесовичку? А как мы можем это сделать? |
Постановка цели детьми | Прочитать задания на листочках и выполнить их. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1). Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. Вопросы и задания. ф Сколько окошек в домике у кошки? (4) Как получилось число 4? (Три и один.) Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам. Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =). Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем). 3. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2). Вопросы: Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.) Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.) 4. Игра «Кто больше?» Предлагаю детям ответить на вопрос кто больше?: маленький слон или большая мышка; маленький бегемот или большой муравей; маленький ослик или большой зайчик; маленький жираф или большая лиса. 5.Физкультминутка «Один, два, три, четыре». Один, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре И на месте походили. 6. Игра «Кто внимательный» (лист 4, рис. 3). Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий. Сколько квадратов закрасили? (4) Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой — нет; на одной грибок есть, на другой — нет; на одной птичка на дереве есть, на другой — нет; на одной ежик слева, на другой — справа). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 7. Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1). Дайте детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки. 8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис. 4). Вопросы и задания. - Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки. Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.) -Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки. |
Подведение итога | Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Мы смогли помочь Лесовичку? |
Рефлексия | Показываю детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.
Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».
Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...
Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет."Волшебный песок"
Тема: "Волшебный песок"....
Конспект по окружающему миру с детьми 5-6лет. "Животные севера».
Тема: "Животные севера"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6лет «Съедобные кормушки»»
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми 5-6лет«Съедобные кормушки»»...