Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6лет «Съедобные кормушки»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябухина Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 5-6лет

«Съедобные кормушки»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedobnye_kormushki.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 5-6лет

«Съедобные кормушки»»

Воспитатель: Рябухина О.В.

1 квалификационная категория

Орел- 2021 г.

Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: -Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные: -Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

-Вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц;

-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Развивающие: -Пополнить  словарь детей по теме;

-Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

-Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

-Формировать умение делать выводы.

Здоровьесберегающая: профилактика утомления.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  разучивание подвижной  игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

- Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас зима? Правильно, ребята,  верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и  мы должны им помогать!

Основная часть.

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

- Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь и показать ее на плакате.

1.Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

2.Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

3.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

4.Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

5.Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им, особенно зимой.

Погибнут птицы - некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть, и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

Физкультминутка.

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

- А как вы думаете, чем можно кормить птиц? Чем питаются птицы?

Сегодня мы  сделаем съедобные подвесные кормушки для птиц, а после развесим их на нашем участке. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Птичья кормушка».

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

(имитируют движения руками)

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (загибают пальчики, перечисляя птиц).

(Воспитатель приглашает ребят к столу).

- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат кусочки хлеба, семечки и пшено для птиц, смесь (мука и вода), веревочки. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки). Кусочек хлеба окунаем в смесь, чтобы корм для птиц мог закрепиться на кормушке.

Потом этот кусочек хлеба обсыпаем его кормом и повязываем (предварительно проткнув карандашом отверстие) веревочку, за которую будем вешать нашу кормушку на дерево. Вот наши кормушки и готовы! Надо немного подождать, когда они подсохнут и можно их развесить на улице.

Заключительная часть

- Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать птицам? Думаю, птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.

Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»

Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.Задачи: Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностямиРаз...