Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6лет «Съедобные кормушки»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6лет
«Съедобные кормушки»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedobnye_kormushki.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6лет
«Съедобные кормушки»»
Воспитатель: Рябухина О.В.
1 квалификационная категория
Орел- 2021 г.
Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: -Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Воспитательные: -Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;
-Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;
-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Развивающие: -Пополнить словарь детей по теме;
-Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
-Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;
-Формировать умение делать выводы.
Здоровьесберегающая: профилактика утомления.
Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)
Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)
Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
- Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас зима? Правильно, ребята, верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.
Ребята, а все ли птицы улетели?
Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!
Основная часть.
Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.
Зима
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
- Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?
Я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь и показать ее на плакате.
1.Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
2.Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
3.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
4.Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)
5.Серый маленький комочек.
«Чик-чирик!» — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш... (Воробей)
Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им, особенно зимой.
Погибнут птицы - некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть, и они покинут лес.
- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
- Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.
- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.
Физкультминутка.
«Птички»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
- А как вы думаете, чем можно кормить птиц? Чем питаются птицы?
Сегодня мы сделаем съедобные подвесные кормушки для птиц, а после развесим их на нашем участке. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Птичья кормушка».
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
(имитируют движения руками)
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. (загибают пальчики, перечисляя птиц).
(Воспитатель приглашает ребят к столу).
- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат кусочки хлеба, семечки и пшено для птиц, смесь (мука и вода), веревочки. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки). Кусочек хлеба окунаем в смесь, чтобы корм для птиц мог закрепиться на кормушке.
Потом этот кусочек хлеба обсыпаем его кормом и повязываем (предварительно проткнув карандашом отверстие) веревочку, за которую будем вешать нашу кормушку на дерево. Вот наши кормушки и готовы! Надо немного подождать, когда они подсохнут и можно их развесить на улице.
Заключительная часть
- Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать птицам? Думаю, птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.
Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»
Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.Задачи: Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностямиРаз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»
Познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру....