Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет."Волшебный песок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тема: "Волшебный песок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-eksperementalnoy_deyatelnosti_s_detmi_5-6let.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет.
Тема. «Волшебный песок».
Форма организации: экспериментирование
Цель: формирование элементарных представлений о песке, как о природном компоненте и его составе посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- формировать знания детей о песке и его свойствах;
-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности. | Проблемная ситуация Ребята, нам пришло на электронную почту говорящее письмо. Послушайте: (Показ презентации со звуком): Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет в пустыне. Он пишет, что в его доме повсюду песок. Песок удивительный и так необходимый для жителей пустыни. Я никогда не был в пустыне и не понимаю, почему песок удивительный и необходимый для жителей пустыни? Помогите мне, выяснить, вы ведь маленькие исследователи. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок. Ребята от кого это письмо? Что он просит выяснить у нас? | письмо от Старичка- Боровичка - презентация (картинка: старичок – Боровичок со звуком) |
Простановка цели детьми | Как мы можем помочь Старичку-Боровичку? Рассказать, почитать о песке , провести опыты с песком и записать на видеокамеру для Старичка-Боровичка. (Обратить внимание на видеокамеру) | видеокамера |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Просмотр видеоролика о песке -Прежде чем мы приступим к нашим исследованиям, я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о песке. (Показ презентации). -А теперь, уважаемые коллеги, я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас наденем халаты и займем свои рабочие места. -Но вначале назовите, какие вы знаете правила работы с песком? (опасно бросать песок в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры). -Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. Опыт 1 А сейчас рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок? (Лупа) -Для этого нужно насыпать из пробирки на бумагу небольшое количество песка. Поднести лупу вот так и рассмотреть песок, смотрите внимательно. Из чего состоит песок? (Из мелких песчинок, камушек). Повторите Опыт 2 -Какой песок на ощупь? Что для этого нам необходимо сделать? А теперь возьмите песок в руку и давайте обследуем песок. Какой он? (сухой, сыпучий). Вот так –показать. Повторите. Опыт 3 - Как вы думаете, растворяется песок в воде или нет? Как то можно проверить? - Возьмите стакан с водой и насыпьте туда ложку песка и перемешайте. Растворяется песок в воде? -Мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу. Опыт 4 У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? Давайте проверим. А теперь сравните. - Так какой мы можем сделать вывод? (Песок не растворяется, остаётся осадок). Опыт 5 -А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги проверить пропускает ли песок воду или нет. Возьмите баночку с воронкой и медленно вот так, наливайте воду из пробирки. Вода прошла через песок? (Да) -Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду). Повторите Физминтка. Мы с вами много поработали, но чтобы быть здоровыми нам надо немного отдохнуть. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. | видеоролик о песке пробирки с песком и солью, пустые колбы-пробирки в форме чашки, стакан с водой, лопатка, мерная ложка, листочек белый бумаги, формочки и мелкие игрушки для игры в песке, салфетка, воронка, одетая на баночку с песком, лупа по кол-ву детей, 2 таза с сухим песком, 2 таза с мокрым, халаты для детей. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Игры песком Подвести к 2 ящикам с сухим и мокрым песком) -Ребята, какой песок в 1(2) ящике? Сухой и мокрый. Как вы догадались? (Темнее - мокрый, посветлее, сыпучий – сухой). - Что можно из него сделать? А давайте, коллеги, сделаем из мокрого песка колобок небольшой. Положите его на одну ладошку, а на вторую возьмите горсть сухого песка. Какой легче песок? (Сухой) -А почему? (В мокром песке есть вода, и она прибавляет вес) -А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Наши пальчики превращаются в лапы медведя. Покажите, как ходит мишка? Наши пальчики превратились в мышку, змею, гиппопотама, слона. Дети имитируют движения животных. -Посмотрите, какие получились разные следы, от разных животных. А на каком песке может остаться след? (На мокром) - А с каким песком вам больше нравится играть? (С мокрым). Вот я вам и предлагаю поиграть с песком. (Даю формочки, лопатки, животных, пупсов) Дети самостоятельно играют 3-4 минуты. | |
Подведение итога | Коллеги, вы не забыли, что мы с вами еще в лаборатории? - Мы помогли выяснить Старичку – Боровичку об удивительных свойствах песка? - Что мы для этого делали? (опыты с песком) Давайте вспомним о них. Объясните на видео камеру: -Почему песок удивительный и необходимый? Дети перечисляют свойства песка. - Где нам пригодятся эти знания? | видеокамера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого песка»...
Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы
Видеоурок опытно - эксперементальной деятельности с детьми средней группы размещен на сайте...
Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"
Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....
Проектно- исследовательская или опытно-эксперементальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
В своей работе я ставлю определенные цели и задачи, определяя содержание наблюдений, труда, простейших опытов.Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется умению целенапра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный песок»
Содержание тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект Опытно-эксперементальной деятельности
Секреты Кока-колы....
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"
На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....