Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях современной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2016 - 2017 уч.г.
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной логопедической группе
Возраст ребенка 6 лет Срок реализации 1 год
Составитель:
Воспитатель Фокина Ольга Михайловна
Пояснительная записка
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка; 3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка Складчиков Егор
2.Дата рождения 19.07.2010.
3.№ группы - 1
4.Направление – математика
5.Воспитатели Фокина О.М. Еманова О.И.
6. Личностный портрет
Егор подвижный, неусидчивый ребенок. Он пришел в логопедическую группу на второй год обучения. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.
7.Результаты мониторинга
темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);
8.Проблемные области развития.
слабые математические навыки
9.Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
11.Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
5. Группа сопровождения
Родители: мама
Педагоги: воспитатели, учитель-логопед.
Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.
Длительность: 20 минут
Содержание маршрута
Тема занятий | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
ноябрь 1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка. 2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа» 3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1 4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» 2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. 3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д 4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях Январь Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10» Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10. Февраль Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. Март Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями» Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени. Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Апрель Тема раздела: «Геометрические фигуры» Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру. Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий. Май Тема раздела: «Закрепление знаний» Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: сравнение чисел. Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10. Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры. | Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный» Вечер «С карандашом по контору» Обед «Расставь посуду и посчитай» Сон Чтение математической сказки Вечер Разгадывание загадок математического содержания Прогулка Пересчет шагов до разных предметов Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету. Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой» Строительная игра «Чья башня выше? Прогулка Занимательные математические вопросы Прогулка Посчитай кусты, игрушки. Прогулка Определи геометрические формы транспортных средств, зданий. Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей. Прогулка Сравни деревья по высоте | Д/и «Расставь недостающие номера» «Игра Какое число между» Д/и «Цепочка примеров» «Задачи – смекалки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Веселый зоопарк» Д/и «Часть и целое» Настольная игра «Блоки Дьенеша» Д/и «Арифметический тир» Настольная игра «Палочки Кюизенера» Д/и «Развиваем внимание» Д/и «Поиграем, посчитаем» Настольная игра «Складываем и вычитаем» Д/и «Числовые домики» Д/и «Геометрические формы» Д/и «Конфетки и монетки» Д/и «Математический планшет» Д/и «Числовые цепочки» Д/и «Математические весы» Настольная игра «Вставь пропущенное число» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы). Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Консультация «Счет в дороге» Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка» Консультация «Учиться можно только весело» Консультация «Геометрия для дошкольника» Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» Выставки, дни открытых дверей, совместный с детьми КВН, |
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
- читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
- находить сумму и разность в пределах 10;
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Список литературы:
- Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.
6. Интернет - ресурсы:
6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html
6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html?start=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
- Мне нравится (1)