Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_medvedya_zanyatie_po_femp_1.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе

«Зайдём в гости к трём Медведям»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.

Программное содержание:

  • закрепить умение считать в пределах 3;
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине;
  • закрепить знания цвета;
  • совершенствовать знания геометрических фигур;
  • развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность;
  • вызвать желание помочь героям сказки.

Форма проведения: игра-путешествие.

  Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма, свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, д/и: собери картинку по сказке «Три медведя», п/и «У медведя во бору», НОД по лепке «Миска для трех медведей».

Оборудование: мягкие игрушки - 3 медведя (большой, средний, маленький); открытка, карточки с 3 медведями и 3 стульчиками разного размера, цветные карандаши, 3 тарелочки разных размеров и цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник на магните), коврик тканевый и геометрические фигуры на липучке.

        

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель. Ребята мне сегодня пришла открытка, а от кого мы узнаем, отгадав загадку.

Воспитатель: (загадывает загадку).

                                                 На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель. Правильно. Нам пришла открытка из сказки 3 медведя. Прочитаем, что они нам написали.

(Чтение открытки: Ребята, мы очень любим играть приходите к нам в гости.)

Воспитатель. Ребята, нас приглашают в гости 3 медведя. Примем приглашение?

Воспитатель. Ребята, а чтобы отправиться в сказку к 3 медведям, нужно произнести волшебные слова. Они их нам написали в открытке.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»)

(Дети открывают глаза, перед ними 3 медведя)

Основная часть

Воспитатель. Как называется сказка, в которую мы попали?

Воспитатель. Ребята, поздороваемся с медведями.

Воспитатель. Давайте вспомним, как зовут медведей?

Воспитатель. А чтобы узнать сколько медведей, что нужно сделать?

Воспитатель. Ребята, давайте теперь посчитаем наших медведей по порядку.

Дидактическая игра «Стулья трех медведей» (работа детей с карточками).

Воспитатель. Ребята в гости к 3 медведям заходила Машенька и перепутала все стульчики, поможем нашим медведям найти каждому свой стульчик?

Воспитатель. Ребята, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом линию от медведя к стулу, подходящему ему по размеру.

Воспитатель. Кто из медведей у тебя самый большой?

Воспитатель. Почему он большой?

Воспитатель. На какой стул ты посадил Михайло Потаповича?

Воспитатель. Кто из медведей самый маленький?

Воспитатель. Почему он маленький?

Воспитатель. На какой стул ты посадил Мишутку?

Воспитатель. Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна ?

Воспитатель. Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра «Накрой стол»

Воспитатель. Ребята, Настасья Петровна собралась накрывать на стол, поможем ей расставить тарелочки?

Воспитатель. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

(Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель. Какую тарелку ты поставишь Мишутке?

Воспитатель. А какого она цвета?

Воспитатель. Молодец. Какую тарелку ты поставишь Михайло Потаповичу?

Воспитатель. Правильно. Какого она цвета?

Воспитатель. Правильно. А какую тарелку ты поставишь Настасье Петровне?

Воспитатель. Хорошо, какого она цвета?

Воспитатель. Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Физкульт минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Дидактическая игра «Угадай фигуру» (воспитатель загадывает загадки, детиотгадывают, берут фигуру на столе и помещают на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, мишутка хочет с вами поиграть, он приготовил для вас загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…  (Треугольник )

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (Круг) 

Д\и «Подарок для Мишутки»

Воспитатель. Ребята, сделаем подарок для Мишутки.

 (Дети выбирают каждый фигуру себе, садятся на стульчики, каждый говорит какую фигуру он взял. Подходят к столу, где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно).

Воспитатель. Мишутка очень доволен вашему подарку – красивый коврик украсит ему спальню.

Воспитатель. Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает быстро стол с ковриком и тарелками, произносит волшебные слова).

Воспитатель. «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся». Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? У кого в гостях мы были?

Воспитатель. Молодцы! Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас передала в подарок фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...

Конспект занятия «Зайдём в гости к трём медведям»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физи...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...

Конструкт интегрированной НОД с детьми средней группы ТНР «В гости к трем медведям»

Тема: « В гости к трем медведям» Возрастная группа: средняя группа ТНРФорма организации:  групповая Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения...