Конструкт интегрированной НОД с детьми средней группы ТНР «В гости к трем медведям»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: « В гости к трем медведям»
Возрастная группа: средняя группа ТНР
Форма организации: групповая
Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные:
1.Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя».
2.Активизировать речевую деятельность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Учить воспринимать изображение на экране.
Развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику,
2.Развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.
3.Развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_gr_no7_kondratenko_a.s.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
Конструкт
Интегрированной НОД
с детьми средней группы ТНР
«В гости к трем медведям»
Составитель: Кондратенко Алена Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Каменск-Уральский
2023 год
Тема: « В гости к трем медведям»
Возрастная группа: средняя группа ТНР
Форма организации: групповая
Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные:
#1047;акрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя».
#1040;ктивизировать речевую деятельность детей, побуждать их вступать в диалог.
#1060;ормировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Учить воспринимать изображение на экране.
Развивающие:
#1056;азвивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику,
#1056;азвивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.
#1056;азвивать выразительность и темп речи, силу голоса.
Материалы и оборудование:
Презентация, планшет, колонка, дорожки – узкая, длинная, красная и широкая, короткая зеленая. Аудио файл «Звуки леса». Игровое пособие для дыхательной гимнастики «Угадай, кто спрятался?»(на каждого ребенка). Камешки Марблс и схемы к ним, палочки Кюзинера и схемы к ним. Книга с пустыми страницами. Фрагменты сказки «Три медведя», клей. Доска магнитная с магнитиками. Мяч, ложка деревянная на каждого ребенка.
Словарная работа: избушка, дикие животные, посуда, мебель
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»; разучивание физкультминутки, различные виды театров; рассматривание иллюстраций к сказкам; утренняя гимнастика «Три медведя»; подвижная игра «У медведя во бору»; игры с камешками Марблс, блоками Дьенеша, палочками Кюзинера.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес и активность в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; проявляют интерес к окружающей действительности. Эмоционально вовлечены в действия с героями и другими предметами. Стремятся проявлять самостоятельность и инициативу в игровом поведении. Правильно называют качества предметов и правильно подбирают нужный сенсорный эталон в разных игровых ситуациях.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, вопросы
Наглядные: рассматривание, демонстрация
Практические: игра, проблемная ситуация, практическое упражнение
Игровые: игровая ситуация, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Принципы дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка
- содействие сотрудничества детей и взрослых
- поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности
- формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах детской деятельности
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения:
- доступности
- наглядности
- систематичности и последовательности
- индивидуального подхода
Учебно-методический комплект:
- Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования детского сада для детей с ТНР.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.
- Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 272 с. «Методический комплект к программе Н.В.Нищевой)
- Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с4 до 5 лет. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 128 с. (Методический комплект программы Н.В.Нищевой)
- Краузе Е.Н. конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет. Серия «мептодический комплект программы Н.В.Нищевой». – СПб.: «ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 112 с.
- Афанасьева И.П. Парциальная программа «Вместе учимся считать»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 144 с.
- Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет) / Авторы-сост.: О.М.Ельцова, Н.Л.Шадрова, И.А.Волочаева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 144 с. (Работаем по программе «Детство»)
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организациооный этап.Мотивация на совместную деятельность. Эмоциональный настрой.Игровая ситуация. Актуализация знаний детей. | Педагог обращает внимание на новую книгу в речевом центре. -Ой, ребята, посмотрите, у нас появилась новая книга? Хотите, я вам ее почитаю? -Что случилось с книгой, в ней пустые страницы? Как вы думаете, дети? -Ребята, а давайте найдем картинки и восстановим ее. -Ой, смотрите, чьи-следы, давайте по ним пойдем и посмотрим куда они нас приведут? (подходим к муз залу) -Сейчас мы с вами откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Но войти туда могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки? Что такое сказка? Идем в муз зал.(Там сидят гости).Давайте подарим гостям свои улыбки и скажем ДОБРОЕ УТРО. | Дети играют в центрах развития. Дети заинтересовались. Дети открывают книгу. Дети высказывают предположения куда исчезли картинки из книги. Дети эмоционально воспринимают ситуацию, проявляют заинтересованность. Дети отвечают. Дети здороваются с гостями | Создана благоприятная эмоциональная обстановка. Дети проявили интерес, готовы к общению с взрослым и к совместной деятельности. Закрепление в речи понятия «сказка» Закрепление понятия «здравствуйте» |
#1054;сновной этап. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Обогащение активного словаря детей. Побуждениек деятельности | Звучит музыка «В гостях у сказки» -Тише, тише, не шумите. Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Где же спряталась она? -Ой, посмотрите там вдалеке на опушке, чья-то спряталась…? (Избушка) | Дети смотрят на экран (2 слайд, появляется избушка) Дети хором отвечают ИЗБУШКА | Проявили интерес к просмотру презентации. Активизация речи детей |
Актуализация знаний детей. Вопросы, направленные на актуализацию знаний детей. Речевая активность детей. Речевая активность детей в процессе отгадывания загадки. Дыхательная гимнастика «Угадай, кто спрятался?» | - Ой, смотрите две дорожки. Какие они? -Даша М., какая дорожка справа по цвету? -Соня Ю., какая дорожка слева по цвету? -Даша Т., красная дорожка какая по длине? -Соня Т., а зеленая дорожка по длине? -Есения, красная дорожка еще какая по ширине? -Полина, а зеленая по ширине? -Скажите, по какой дорожке мы быстрее подойдем к избушке? Правильно, по зеленой. Молодцы! -А кто живет в этой избушке, узнаете, когда отгадаете загадку: Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки? Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Детям дается фрагмент сказки 1) -Как вы думаете в сказке есть семья? Назовите членов семьи медведей? -Как вы думаете, куда ушли медведи? -А какие животные еще живут в этом лесу мы узнаем, когда поиграем в игру «Угадай, кто спрятался?» -А как называют животных, которые живут в лесу? Почему? (детям дается фрагмент сказки 2) | Отвечают на вопросы. Красная. Зеленая. Длинная. Короткая Узкая Широкая. Дети высказывают свои предположения. Дети отгадывают загадку (Три медведя) Дети эмоционально радуются. (на 2 слайде появляются три медведя)Дети отвечают: папа-медведь, мама-медведица, и детеныш-медвежонок.(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) Дети выполняют гимнастику.( на 3 слайде появляются животные) Высказывают предположения. Дикие. | Закрепление знаний детей и активизация в речи понятий «длинная-короткая», «широкая-узкая», а также понятий «слева-справа» Закрепление понятия «зеленая, широкая, короткая» Активизация речевой деятельности детей. Закрепление лексической темы «Дикие животные и их детеныши» Выполнение правильного плавного выдоха, не надувая щек. Активизация речевой деятельности детей. |
Артикуляционное упражнение «Ау» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Совместная деятельность детей в парах. Актуализация знаний детей на основе использования технологии «Палочки Кюзинера» Пальчиковая гимнастика «Каша» Нейроупражнение «Ложка» Игровое упражнение «Наоборот» Игровая ситуация на развитие эмоциональной сферы. Самостоятельная деятельность детей. Актуализация знаний детей на основе использования технологии «Камешки Марблс» Проблемная игровая ситуация. Речевая активность детей. Зрительная гимнастика «Подарки» Дидактическая игра «Где спрятался Мишутка?» Речевая активность детей в процессе деятельности Актуализация знаний (рефлексия) | -Кто пришел в гости к медведям? Как она оказалась в лесу? Можно ходить одним в лес? - Как кричат в лесу, когда заблудятся? -Маша заблудилась в лесу, потому что собирала цветы. Давайте посмотрим какие цветы она собрала? (детям дается фрагмент сказки 3). -Зашла Маша в дом, видит стоит стол и стулья? Как назвать одним словом? Из чего делают мебель? Сколько стульев и столов? Какие стулья по размеру? Посидела на всех стульчиках, а с Мишуткиным стулом что случилось? Как поступила Маша?Как нужно себя вести в незнакомом месте? Давайте поможем сделать стульчик Мишутке. (Детям дается фрагмент сказки 4) - Посмотрите на слайд, что вы видите на столе? Назовите одним словом? (7 слайд) -Да, тарелки с кашей. Ваши ручки устали, давайте с ними поиграем. -Берите по одной ложке, садитесь в круг.(Детям дается фрагмент сказки 5) -Маша ела и пила, на кроватку прилегла, тише, тише не шумите, Машу вы не разбудите. -Пока маша спит, давайте поиграем в игру «Наоборот» (детям дается фрагмент сказки 6) - Вот медведи в пришли домой .Какие они вернулись ? Покажите. (9 слайд) -Давайте, чтобы медведица не злилась, сделаем ей в подарок красивые бусы. -Но вот беда, бусинки все перепутались. Давайте соберем и поставим на место каждую бусинку (каждый камешек). - Такие же камешки, как на картинке найдите, на листочек наложите! Воспитатель проговаривает во время выполнения детьми задания: «Дружно здесь мы все играем И друг другу помогаем» Я тоже камешек приложила Но что-то я забыла Правильно или нет?? Как нужно было сделать, дайте ответ» (педагог преднамеренно перепутала цвет камешков) - Какие мы молодцы! Детям дается фрагмент сказки 7) -А вот и подарки готовы для медведицы. Проследим глазками за ними, не поворачивая головы. (10 слайд) -Ой, Мишутка куда-то спрятался? (11 слайд) Где же он, смотри скорей, отвечайте веселей! (Детям дается фрагмент сказки 8). Молодцы! -Ну вот, ребята, фрагменты сказки мы нашли, осталось только восстановить последовательность сказки и приклеить в нашу книгу. -Сколько героев было в сказке? Какая мебель была в доме у медведей? Как назвать одним словом тарелка, чашка, ложка? Как закончилась сказка? На слайде появляется Маша и говорит: -Ребята, за то, что вы так любите сказки, в корзиночке за домиком для вас лежит подарок. | Дети отвечают на вопросы. (4 слайд) Дети выполняют артикуляционное упражнение «Ау» Дети выполняют задание на слайде 5. Дети отвечают. (6 слайд). Мебель.Деревянная. Дети соглашаются. (СоняЮ-Поля, Даша М –Есения, Даша Т-Соня Т). (6 слайд) Воспитанно. Дети отвечают (большая, средняя, маленькая).Посуда. Дети выполняют вместе с педагогом. Дети охотно играют Дети охотно соглашаются (8 слайд) Встают в круг Дети отвечают. (Сердитые, злые) Удивленные Дети соглашаются. Дети подбирают по цвету Дети высказывают свои предположения и находят выход из проблемной ситуации исправляют ошибку, находят нужные камешки. Дети выполняют Дети на слайде ищут Мишутку и отвечают. Дети располагают картинки в правильной последовательности. Приклеивают их | Отработка четкого движения органов артикуляционного аппарата, длительность ротового выдоха. Развитие логического мышления детей. Проявляют самостоятельность в речевых высказываниях. Закрепление понятий «большой, средний, маленький». Активизация словаря по теме «Посуда»Развитие мелкой моторики пальцев рук. Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы Активизация двигательной активности детей Закрепление антонимов Закрепление эмоции «злость» Дети замечают несоответствие цвета. Проявляют инициативу в подборе необходимых камешков. Активно взаимодействуют с взрослым. Развитие зрительной координации Закрепление предлога НА Умение работать слаженно, коллективно. |
Речевая активность детей в процессе деятельности | - Смотрите, а в корзинке что-то лежит? -Что это такое? -Правильно это вам подарок! | Педагог отдает детям подарок. Конструктор и игра-бродилка. | Дети радуются подарку. |
3. Открытость образовательной деятельности. | - Ребята, давайте в группе соберем из конструктора сказку и покажем театр нашим мальчикам. - А вечером все вместе поиграем в игру с кубиком. (Уходи в группу под физминутку «Три медведя шли домой..») | Дети охотно соглашаются. | Проявляют интерес и готовность к дальнейшей игровой деятельности |
Дидактическая игра «Наоборот»
- Медведь большой, а медвежонок…(маленький)
- У медведицы кровать широкая, а у Мишутки… (узкая)
- У медведя стул высокий, а у медвежонка…(низкий)
- У медведя ложка длинная, а у Мишутки…(короткая)
- У медведицы каша горячая, а у медвежонка…(холодная)
- У медведей голос громкий, а у медвежока…(тихий)
Загадка: Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки?
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Пальчиковая гимнастика"Каша"
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (оладушки)
По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
«Дружно здесь мы все играем
И друг другу помогаем»
Я тоже бусинки приложила
Но что-то я забыла
Правильно или нет??
Как нужно было сделать, дайте ответ»
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»
Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использовани...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...
Методическая разработка ООД во 2-й младшей группе. Тема: В гости к трем медведям»
ООД: познавательное развитие, речевое развитие Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать умение ори...
- Мне нравится (1)