Сказка премудрости царицы математики
видеоурок по математике (средняя группа) на тему

Хохлова Татьяна Васильевна

Сказка премудрости царицы математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_premudrosti_tsaritsy_matimatiki.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА Премудрости царицы Математики

Слайд 2

Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».

Слайд 3

«Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?

Слайд 4

«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой. Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?

Слайд 5

«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»

Слайд 6

«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?»

Слайд 7

«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.

Слайд 8

Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.

Слайд 9

Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели звуки громкой музыки и смех, царившие на карнавале. Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтере-совался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»

Слайд 10

«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник. Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.

Слайд 11

Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал. А ты можешь ответить на этот вопрос?

Слайд 12

Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные кубики, разложенные по кучкам. «Попробуй соорудить из этих кубиков три башни! — услышал мальчик веселый голос королевского шута. — Красная башня должна быть выше, чем синяя, а синяя выше, чем зеленая». Миша с усердием принялся за работу. Какая, по-твоему, башня должна быть самой низкой?

Слайд 13

Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообра-зительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»

Слайд 14

И тут Миша проснулся. Сияло утреннее солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали три шоколадные медали. «Хочешь, я сам расскажу тебе историю про царицу Математику?» — предложил внук деду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Сценарий математической сказки "Царица Математики"

Сценарий  эколого -математическая музыкальная сказка....