Сценарий математической сказки "Царица Математики"
материал
Сценарий эколого -математическая музыкальная сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_matematika_2.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Мишка в тридевятом царстве»
Действующие лица:
Мальчик Миша, дети подготовительной группы
Воспитательница (Царица Математика)
Золотая рыбка
Золотые рыбки
Лесовичок
Грибы -
Василисы –
Двое из ларца
Цифры -
ВЕДУЩИЙ: Все знают дети, любят сказки, И с детства встречи с ними ждут. В них волшебство, добро и ласка, В мир радости они зовут. Они стары и современны, Им взрослый и ребенок рад, Хотим представить вам со сцены Мы сказочку на новый лад! КАРТИНА 1 в импровизированной группе
Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказочных цариц, которые живут в разных сказках. Сегодня в свои владения нас приглашает Царица Математика.
Вам знакома эта царица!?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята, а нужна ли нам математика? И зачем она нужна!?
Дети: 1 ребенок. Без неё нельзя учиться
2 ребенок. Без неё нельзя считать
3 ребенок. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать
Воспитатель: Издавна люди называют математику царицей наук.
Часто говорят о ней в народе,
Что она в порядок ум приводит.
Воспитатель: Царица математика, хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком.
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Тут везде идет работа
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Воспитатель: А сейчас проверим, умеете ли вы считать!
Сможете решить мои задачки?
Дети (хором): Да
Задачи:
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, да пёс Дружок.
Сколько у бабушки внуков!?
- Папа аквариум Саше купил,
На праздник дочке его подарил.
Пять рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка три еще подарила.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ей назовите!
1 ребенок: 8
Воспитатель видит, что один из детей засыпает на занятии и обращается к нему
Воспитатель: Миша, скажи, сколько рыбок в аквариуме Саши? Миша: Рыбок, рыбок……ммммммм . Мальчик нехотя отвечает, закрывая глаза.
Воспитатель: Миша, внимательно слушай и запоминай.
Мальчик опирается щекой на руку, засыпает. Звучит волшебная музыка.
КАРТИНА 2
В зале становится темно, открывается занавес, включается свет. Мальчик просыпается и оглядывается по сторонам.
Танец золотых рыбок.
Миша: О, Золотая рыбка, что желанья исполняет? Слушай, значит, так! Я хочу уметь считать, решать задачи, хочу быть самым умным!!!! Но ничего не учить. Ты слыхала? Выполняй!
Золотая рыбка: Это кто же тут такой, раскомандовался мной? Не закинул невод в воду, а награды хочет, лодырь? Уходи из сказки прочь! В этом я могу помочь! Миша: Ну и подумаешь, килька несчастная.
Звучит музыка (шторм). Рыбки уплывают.
КАРТИНА 3
Мальчик идет по дорожке. Звучит фонограмма звуки леса
Миша: Эй, здесь есть кто – ни будь? Эй – ей - ей!!! (оглядывается и видит Лесовичка на пеньке) Миша: - А ты кто? Лесовичок: Я, Лесовичок – хозяин этого леса! Берегу свое зеленое царство. А ты, что кричишь?
В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!! Миша: Понятно, больше не буду!!! А что ты здесь делаешь?
Лесовичок: Как только солнышко на небе показывается, просыпаюсь. Выхожу свои владения проверять. Все ли цветы цветут, все ли птички поют. А может лиса с зайцем поссорилась или белки дупло поделить не могут? Много в моем лесу работы. Вот грибочков насобирал. Смотри, какие они красивые нынче.
Танец грибочков мухоморов и боровичков
Миша: Да!!! Много грибов у тебя!!
Лесовичок: Вот и помоги мне разделить грибы: съедобные, в одну сторону, а несъедобные в другую. И посчитай, сколько грибов получилось съедобных и несъедобных?
Мальчик делит и считает, грибочки перебегают с места на место и он не может справиться с заданием.
Миша: Всё! Надоело, вредные грибы!
Лесовичок: Не вредные у меня грибы, а очень даже полезные. Ты сам виноват, на занятиях математики не слушал ничего, вот посчитать и не можешь!!! Лодырь! Иди и не мешай мне.
Миша: Ну и пойду!
Мальчик идёт дальше.
КАРТИНА 4
Играет зажигательная русская музыка и на полянку выходят Василисы Премудрые.
Танец Василис.
Миша: Вот здорово, хоть здесь повеселюсь!!! Эй, вы кто такие!? Василисы: Мы - Василисы Премудрые! Миша: Кто – кто?? Василиса 1: Василисы мы, сестрицы, На все руки мастерицы. Если спросит кто совет - Мы такой дадим ответ: Только тот живет - не тужит, Кто с математикою дружит. Без нее никак нельзя, Мы большие с ней друзья ! Миша: ОооооЙ !! И откуда вы тут взялись? Василиса 2: У нас слет по обмену премудростями. Вот послушай …… ( Поют задачки ) 1.Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? 2. На крыльце сидит Щенок, Греет свой Пушистый бок Прибежал еще один И уселся рядом с ним. 3. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка сын отец и мать. Кто их может сосчитать? 4. В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами Сколько их ? Считайте сами? 5.Два кубика у Маши, Четыре у – Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте - дети 6. Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 7. Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? Миша: Не видал еще не разу Целых шесть волшебниц сразу! По всему видать, они Все учены и мудры Колдовством владеют все! Им уж точно можно смело Жить и ничего не делать!! Василиса 3: А ты зачем, тогда сюда явился? Миша: А от вас мне вот что надо: Парочку волшебных слов, Чтоб сказал – и все готово! Василиса 4: Нам понятен твой заказ: Обучать начнем сейчас, И получится из Миши Математик высший класс!! Значит, так………. Миша: СТОП!!!! СТОП!!! Учится? Не могу!
Мне бы просто, без ученья знать все несомненно!!! Василиса 5: Вот тебе тогда подсказка: Ты иди в другую сказку! Крикнешь: «Двое из ларца! Одинаковых с лица» Дашь ты им любой приказ Все исполнится сей же час. Во-о-он по той тропе ступай. Добрый путь тебе!! ПРОЩАЙ !!( хором) КАРТИНА 5 Миша (выходит на поляну, видит ларец и кричит): Эй ! Двое из ларца, одинаковых с лица!! Братья выглядывают из ларца 1 брат: Что хозяин надо? 2 брат: И о чем мечтаете? Двое из ларца: Все готовы сделать в раз, Отдавай дружок приказ! Миша: Так, во первых я хочу 5 мороженых, 6 пирожных, шоколада, вкусных всяческих конфет, это будет мой обед, а на ужин я желаю торт огромный шоколадный и печенье и варенье!! Двое из ларца: Будет сделано! Сейчас!
( Братья выносят сладости и начинают делить их ) 1 брат. Так шоколад, конфеты! Ничего вкуснее нету! 2 брат. Вот печенье и варенье! Вот это чудо угощенье! 1 брат. Вот пирожное мое! 2 брат. Ой, мороженое, люблю! Братья хватают торт и тянут каждый на себя, он разламывается Миша: СТОП! Вы что? А как же я? Двое из ларца: Мы съедим все за тебя! Миша: Это что за ерунда, За меня съедите? Двое из ларца: ДА!!!! Миша: Нет, терпению конец! Убирайтесь-ка в ларец! Братья убегают. Миша грустный идет по залу. Миша: Вот почему мне так не везет, считать не научился, все меня обманывают, ничего не получается. КАРТИНА 6. Появляется царица Математики и танцует с цифрами ( на груди у детей цифры от 1 до 10) с лентами Царица Математики: Я - Царица Математики, считать вас научу, а вот и мои циферки, стоят они в строю.
И нужно всего-то на всего поставить их в свой ряд.
Ну, что, Миша, справишься с моим заданием.
Миша расставляет цифры неправильно, затем подумав, расставляет в правильном порядке.
Цифры: Мы сюда пришли, чтоб напомнить вам,
Цифры тоже надо знать
Чтоб уметь считать, примеры решать и задачи составлять!
Царица Математики: Занимайся и старайся, не ленись.
На занятиях усердней ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
КАРТИНА 7
Действие разворачивается в импровизированной группе.
Воспитатель: Ну, что, Миша, ты посчитал, сколько рыбок в аквариуме у Саши?
Миша (радостно): Восемь, ну конечно восемь!
Воспитатель: Молодец, Миша!
Миша: Я теперь всегда буду с математикой дружить!
Математика нужна,
Математика важна,
Она всюду пригодится
Ьез неё мы никуда!
Будем с нею мы дружить,
Интересней будет жить!
1 ребенок. Математика наука -
Познавательная штука!
Всем другим наукам мать
Ее надо уважать!
2 ребенок. Навыки, умения
Требуют терпения!
Проявляй старания
И усвоишь знания!
3 ребенок. Математика Царица!
Заставляет всех учиться.
Если хочешь быть умней!?
Подружиться, нужно с ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического интерактивного спектакля "Алиса в стране математики"
АЛИСА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИСценарий математического интерактивного спектакля (итоговое ) по рекомендациям программы «Радуга» в средней группе (на основе сценария разработанного совместно с Л.И.Царенко)Н...
«Сценарий математического КВНа «В гости в страну Математики!» в подготовительной к школе группе с участием родителей».
Совместная работа с родителями...
Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами. ...
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...