Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1. Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая)
Круги , квадраты , треугольники разного цвета по количеству детей.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте поедем в увлекательное путешествие по сказочной стране матиматике. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Мы топаем ногами . мы хлопаем руками , качаем головой,мы руки поднимаем , мы руки опускаем, мы руки подаем.
Раз- подняться – потянуться, два – согнуться- разогнуться, три – в ладоши три хлопка , головою – три кивка, на четыре – руки шире, пять – руками помохать.
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Геометрические фигуры – квадраты и круги)
Дети: Геометрические фигуры – квадраты и круги.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.
Итог.
- Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать ? (Ответы детей).Какие книги бывают по величине ? – Большие и маленькие.Какие геометрические фигуры вы знаете ? –Круг ,квадрат и треугольник. Вы ребята – молодцы. А мы поедем на нашем поезде в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»
Заводского района г.Саратова
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности по ФЭМП
«Математическое путешествие»
в общеобразовательной группе младшего
дошкольного возраста «Капитошка»:
Воспитатель:
Шорникова М.В.
Саратов
2018 – 2019 уч.г.
Цель:
1. Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая)
Круги , квадраты , треугольники разного цвета по количеству детей.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте поедем в увлекательное путешествие по сказочной стране матиматике. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Мы топаем ногами . мы хлопаем руками , качаем головой,мы руки поднимаем , мы руки опускаем, мы руки подаем.
Раз- подняться – потянуться, два – согнуться- разогнуться, три – в ладоши три хлопка , головою – три кивка, на четыре – руки шире, пять – руками помохать.
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Геометрические фигуры – квадраты и круги)
Дети: Геометрические фигуры – квадраты и круги.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.
Итог.
- Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать ? (Ответы детей).Какие книги бывают по величине ? – Большие и маленькие.Какие геометрические фигуры вы знаете ? –Круг ,квадрат и треугольник. Вы ребята – молодцы. А мы поедем на нашем поезде в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89834.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»В соавторстве с Сухарниковой Г.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56145.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519947-1415454954.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534002-1416468193.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...