Конспект НОД «Моя семья» ОО «Социализация» ( гендерное воспитание ) ОО «Художественное творчество» (Рисование)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова, по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки. Поэтому многое зависит от характера внутрисемейных отношений и от понимания родителями важности правильного воспитания в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя семья» ОО «Социализация» ( гендерное  воспитание ) ОО «Художественное творчество» (Рисование)

(подготовительная к школе группа)

воспитатель высшей квалификационной категории

Ларькина  Мария Николаевна

МАДОУ « Детский сад № 41 Присмотра и оздоровления» г. Саранск.

Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание  своего рода и родословной.

Задачи:        

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о  близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

- Закреплять знания о самом себе

-Совершенствовать умения и навыки использовать в работе  по рисованию различные техники, и изобразительные средства, доставлять радость своим близким людям, доводить работу  до конца.  

Материал: 

Плоскостные изображения деревьев,

Листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка;

Набор предметных  картинок ,

Рамочки,  

 Бумага,

Акварель,

Кисточки,

Клей,

Дерево,

Силуэты девочки и мальчика,

 Восковые карандаши,

 Сердечко,

Лепестки  разного цвета

Предварительная работа:

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Беседа по фотографиям;

Рассказы детей о членах своей семьи;

Разучивание индивидуальных стихов;

Подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

Чтение художественной литературы.

Методические приёмы:

Организационный момент;

Дидактическая игра «Назови  имя»;

Загадки;

Дидактическая игра: «Я сомневаюсь»;

Пословицы;

Дидактическая игра "Подбери признаки";

Составление генеалогического древа;

Физкультминутка; 

Рисование на тему «Герб своей семьи»;

Пальчиковая гимнастика;

Игра «Что живёт в семье»;

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Ход занятия

 

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся  

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Игра «Назови  имя»

(Дети по очереди передают сердечко и говорят имя мальчика, затем в другую сторону передают сердечко произносят имя девочки).

 Дети сколько хороших и красивых имён вы сейчас назвали.

Загадки

А скажите,чем мальчик отличается от девочки, мужчина от женщины?

Ответы детей:

Давайте сейчас с вами поиграем.

Игра: «Я сомневаюсь».

(Дети сначала надевают силуэты  мальчика и  девочки, затем распределяют предметные картинки по корзинкам кому, что подходит и делают объяснение).

Вот видите, сколько общих предметов, которыми пользуются и девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

 Ответы детей - семья

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий.
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

А вы знаете пословицы про семью?

Пословицы

 «При солнышке тепло, при матери – добро»  

 «Нет милее дружка, чем родная матушка»

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Собери цветок для своей семьи»

 (Дети подбирают слова и составляют цветок)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая,

Папа - строгий, умный, сильный, смелый, решительный,

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, заботливая.

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, смешная.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Я- задорная, красивая, интересная и.т.д.

Молодцы дети все собрали цветик - семицветик  для своей семьи, и пусть в вашем доме всегда исполняются загаданные вами желания.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.  сейчас вы будете выращивать своё семейное дерево.

(Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

Составление генеалогического древа.

  Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь   расскажите о своей семье.

(дети рассказывают о своей семье)

Физкультминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево.
Делает мой братик Сева.
Я сам  бегу трусцой.
И качаю головой.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Что же это за вторая семья?

Ответы детей: Детский сад.

- А теперь давайте расположим ваши деревья с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

 ( Ответы детей).

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда было что?

 Ответы детей: (радость, уважение, внимание, ответственность, забота и.т.д.)

Игра «Что живёт в семье»

(дети перечисляют и выстраивают  солнышко)

Какое красивое солнышко у вас получилось

 Я сейчас предлагаю вам нарисовать герб своей семьи,  но перед тем, как вы приступите к работе я желаю, в каждой семье светило солнце,  а если солнце светит, значит всё кругом  оживает,  растёт и цветёт.

Но сначала давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

( Поднять руки  ладонями  к себе и в соответствии с текстом  стихотворения в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)

 Знаю я, что у меня

 Дома дружная семья:

 Это – мама,

 Это – я,

 Это – бабушка моя.

 Это – папа,

 Это – дед.

 И у нас разлада нет.

(Дети  рассказывают, что они хотят изобразить на гербе своей семьи.)

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки в центр, коснувшись пальцами друзей, и тихо постоять, почувствовав доброту.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование  «Ваза с фруктами»С...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. Тема : «Зимний лес»

Конспект НОД в подготовительной группе  по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...