Конспект НОД «Моя семья» ОО «Социализация» ( гендерное воспитание ) ОО «Художественное творчество» (Рисование)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Моя семья» ОО «Социализация» ( гендерное воспитание ) ОО «Художественное творчество» (Рисование)
(подготовительная к школе группа)
воспитатель высшей квалификационной категории
Ларькина Мария Николаевна
МАДОУ « Детский сад № 41 Присмотра и оздоровления» г. Саранск.
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Закреплять знания о самом себе
-Совершенствовать умения и навыки использовать в работе по рисованию различные техники, и изобразительные средства, доставлять радость своим близким людям, доводить работу до конца.
Материал:
Плоскостные изображения деревьев,
Листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка;
Набор предметных картинок ,
Рамочки,
Бумага,
Акварель,
Кисточки,
Клей,
Дерево,
Силуэты девочки и мальчика,
Восковые карандаши,
Сердечко,
Лепестки разного цвета
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
Беседа по фотографиям;
Рассказы детей о членах своей семьи;
Разучивание индивидуальных стихов;
Подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
Чтение художественной литературы.
Методические приёмы:
Организационный момент;
Дидактическая игра «Назови имя»;
Загадки;
Дидактическая игра: «Я сомневаюсь»;
Пословицы;
Дидактическая игра "Подбери признаки";
Составление генеалогического древа;
Физкультминутка;
Рисование на тему «Герб своей семьи»;
Пальчиковая гимнастика;
Игра «Что живёт в семье»;
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Игра «Назови имя»
(Дети по очереди передают сердечко и говорят имя мальчика, затем в другую сторону передают сердечко произносят имя девочки).
Дети сколько хороших и красивых имён вы сейчас назвали.
Загадки
А скажите,чем мальчик отличается от девочки, мужчина от женщины?
Ответы детей:
Давайте сейчас с вами поиграем.
Игра: «Я сомневаюсь».
(Дети сначала надевают силуэты мальчика и девочки, затем распределяют предметные картинки по корзинкам кому, что подходит и делают объяснение).
Вот видите, сколько общих предметов, которыми пользуются и девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Ответы детей - семья
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий.
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
А вы знаете пословицы про семью?
Пословицы
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра «Собери цветок для своей семьи»
(Дети подбирают слова и составляют цветок)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая,
Папа - строгий, умный, сильный, смелый, решительный,
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, заботливая.
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, смешная.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Я- задорная, красивая, интересная и.т.д.
Молодцы дети все собрали цветик - семицветик для своей семьи, и пусть в вашем доме всегда исполняются загаданные вами желания.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. сейчас вы будете выращивать своё семейное дерево.
(Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)
Составление генеалогического древа.
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь расскажите о своей семье.
(дети рассказывают о своей семье)
Физкультминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево.
Делает мой братик Сева.
Я сам бегу трусцой.
И качаю головой.
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
Что же это за вторая семья?
Ответы детей: Детский сад.
- А теперь давайте расположим ваши деревья с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?
( Ответы детей).
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда было что?
Ответы детей: (радость, уважение, внимание, ответственность, забота и.т.д.)
Игра «Что живёт в семье»
(дети перечисляют и выстраивают солнышко)
Какое красивое солнышко у вас получилось
Я сейчас предлагаю вам нарисовать герб своей семьи, но перед тем, как вы приступите к работе я желаю, в каждой семье светило солнце, а если солнце светит, значит всё кругом оживает, растёт и цветёт.
Но сначала давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
( Поднять руки ладонями к себе и в соответствии с текстом стихотворения в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(Дети рассказывают, что они хотят изобразить на гербе своей семьи.)
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки в центр, коснувшись пальцами друзей, и тихо постоять, почувствовав доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование «Ваза с фруктами»С...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. Тема : «Зимний лес»
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...