«Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр» «Спасение лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 54 «Белоснежка»

Кустовое методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста (2 куст) на тему: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредствам использования развивающих игр»

«Спасение лесных жителей»

                                    Автор – составитель: воспитатель МБДОУ Д/С № 54

 «Белоснежка» 1 кв.кат Беляева. Т. А

Руководитель КМО: Петрушина Л.Г.

                                                      г. Альметьевск 2016гг.

Программное содержание:

- упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные способности (игра Танграм);

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, между; умение ориентироваться в пространстве.

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать двигательную активность детей;

Оборудование: палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча,  игра: «Танграм», картинки лесных животных

               

                                           Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:      Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости сегодня мы с вами поговорим…

(вбегает старичок Лесовичок)

Старичок  Лесовичок: Ой беда, беда. Ой, ой что же делать…?

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте мы спросим, как зовут нашего незваного гостя, и что у него случилось?

Дети: давайте.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? И что у вас случилось?

Старичок Лесовичок: Здравствуйте я старичок Лесовичок, а вы кто такие и вообще куда я попал? Совсем запутался не знаю, что дальше делать? Оёёй…

Воспитатель: Вы попали в детский сад, так что же все-таки у вас случилось?

Старичок Лесовичок: Беда, я поссорился с Бабой Ягой и она заколдовала всех зверей  в моем лесу (плачет). Она сказала, что расколдовать их смогут только умные, веселые, смелые, внимательные, а я то ведь веселый, смелый, а вот ничего у меня не получается ведь я не все знаю чтоб её задачки разгадать. Что же мне делать (плачет).

Воспитатель: Не переживай старичок Лесовичок, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Старичок Лесовичок давай сюда её задачки, а сам пока в свой лес беги и жди, когда к тебе вернутся твои друзья лесные.

Воспитатель: Ну, что  вы готовы помочь старичку?

Дети: (да…)

Воспитатель: - Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся

- Выполним задания:

Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.

Кто стоит справа от ……….? Кто сидит между …….. и ………? Кто стоит слева от ………?

Основная часть:

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы, а вот и первая задача: (Угадай кто в каком домике живет: Перед нами стоит задача расселить животных по домикам так, чтобы у них у каждого была своя комната. На каждом доме написана цифра это означает сколько в этом домике комнат. У вас в руках карточки с изображением животных вам нужно посчитать их и найти им свой дом.)

Воспитатель: молодцы

-Денис почему ты решил, что в этом домике живут медведи?

-Ева сколько белок живет в этом домике?

- Самира какой зверь живет в домике один?

Молодцы, ребята в конверте еще, что - то есть (достает записку читает:

Найти вторую задачу вы сможете там, где стоят 3 одинаковые по форме фигуры, у них по 4 угла, они красного, желтого и зеленого цвета и у них все стороны равны.) Ребята вы узнали из описания что это за фигуры?

Дети: квадраты.

Воспитатель: правильно давайте побыстрее их найдем.

Молодцы нужно прочитать второе задание: (Закидай болото камнями. Перед вами два больших болота одно красного цвета другое голубого наша задача состоит в том, чтобы распределить камни- блоки так чтобы можно было это болото перейти, но не все камни можно брать: Ваня закидай красное болото круглыми камнями- блоками; Вероника, а ты закидай голубое болото фигурами треугольной формы. -Ребята, посмотрите, какие фигуры оказались в пересечении этих болот? -Даша сколько фигур треугольной формы в пересечении двух обручей?

- Латифа каких цветов фигуры треугольной формы?

- Вероника сколько здесь толстых фигур? (блоки Дьенеша))

Молодцы, ребята здесь тоже еще одна записка давайте я ее прочту (раскалдавать зверей мы сможем, когда выложим их тени, которые находятся в сундуке, который стоит под высоким деревом.)

Но прежде чем мы с вами отправимся искать сундук нужно немного размяться, вы не против? Давайте проведем небольшую но веселую физминутку

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку

Заяц головой вращает

Мышцы шеи разминает

Делает старательно каждое движение

Очень ему нравится это упражнение

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись

А потом вперед-назад.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Молодцы, ну а теперь давайте же быстрее поищем сундук. Ура мы его нашли, но как его открыть здесь же замок? А еще какая-то записка  3 задание: ( ключ к этому замку вы подберете когда выложите ступеньки из 10 цветных палочек и возьмете ту которая лежит между розовой и …)

- Айгуль подойди и попробуй открыть замок. 4 задание: (открывает и достает схемы и игру Танграм)

- Славик, какого зверя ты построил?

- Денис, а у тебя кто получился?...

Воспитатель: Ребята я вас поздравляю вы смогли решить все задачи и расколдавать лесных жителей, а в благодарность за это старичок Лесовичок прислал для вас угощение.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений

в статье описано развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений...

"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

Образовательная программа «Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста», создана на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (...

Инновационный проект «Формирование познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Проект " Формирование  познавательного процесса у детей дошкольного возраста  посредством сказки" предназначен  педагогам ДОУ в работе с детьми  младшего среднего возраст...

Доклад на педагогическом совете «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности».

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других. При разработке занятий по физическому воспитанию, стимулирующих...