КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;
формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._chislo_4._chasti_sutok.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП)
Тема: «Число «четыре». Части суток»
Воспитатель: Варламова Ю.П.
г.о.г. Выкса
2020 г.
Цель:
расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;
формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»;
пополнять и активизировать словный запас детей, развивать творческие способности;
воспитывать умение работать совместно, слушать мнение других детей, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы к занятию:
глобус, фонарик, картина с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь;), картинки животных крайнего Севера и жарких стран.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы будет с вами учеными по времени.
А кто знает, что это? (показывает глобус). Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее.
Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить.
Для этого мы с вами отправимся в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем).
Кто знает, почему ее увидели? Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки.
А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
А еще лучше запомнить части суток, нам поможет вот это стихотворение:
Сутки.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Игра «В какое время суток это может происходить?»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
Я вам буду показывать картинки, а вы расскажете, что можно делать в то или иное время суток.
Игра «Соседи». Вы называете соседей той части суток, которую я вам покажу.
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Рассказ воспитателя о животных Крайнего Севера и жарких стран.
У нас на борту неприятности - вышла из строя связь с Землей, а ведь нам надо передать сообщение о том, что мы узнали о частях суток на Землю. Как нам быть?(варианты передачи информации детей – творческая работа детей)
Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» ( дети при помощи мимики и жестов показывают ответ на вопрос)
Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того. чтобы запомнить последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Воспитатель: Ура, нас Земляне услышали и увидели все наши старания. Вы молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.Задачи:- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных пред...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема "Число 4. Четвероногие животные"
Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире....