Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Матвеева Ольга Станиславовна

Данный материал предназначен для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychihi.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Чиполлино» по развитию элементарных математических представлений по теме:

«В гостях у зайчихи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал и оборудование. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры - заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две  части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Карусель»

Игровая

Игровая ситуация с зайчихой

Познавательная

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Ответы на вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчих) с зайчатами, они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (подвожу детей к поляне). Посмотрите сколько здесь разных деревьев - высоких и низких. Катя, какое это дерево?

А какого оно цвета?

Дима, какая эта елочка? (низкая и зеленая).

Дети, полянка какая? (круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Диана, у тебя какой цветок? (маленький). А по цвету? (красный). Сколько у тебя цветов? (1). Максим, а у тебя? (у меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте полянку цветами Сколько стало цветов на полянке? (много). Красивая у нас получилась полянка, (появляется зайчиха с корзиной, плачет).

Заинтересованность  детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети украшают поляну цветами

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Сформировано умение сравнивать предметы по величине и цвету

Украшена поляна цветами

2

Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбки, платья. А пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались, (показывает шорты, юбки, платья из картона).

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбках, платьях, и шортах?

Воспитатель. Правильно, (зайчиха кладет шорты, юбки и платья на столы, на которых заранее разложены заплатки).

Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Подходят к столам и выполняют задание.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано внимание

Сформировано умение отвечать на вопросы

Закреплено название геометрических фигур, треугольник, круг, квадрат

3

Зайчиха. Большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались, (показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие все умеют.

Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и  какой формы его игрушка.

Дети слушают зайчиху.

Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков.

У детей вызвано сочувствие и желание помочь зайчихе.

Закреплено умение составлять из двух частей предметы

Зайчиха. Вот зайчата будут рады. Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть, (берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы всех лент, под музыку бегут вокруг зайчихи).

Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями, 

Дети играют в игру «Карусель»

Дети благодарят зайчиху за угощение

Сформировано умение бегать не наталкиваясь

Доставлена радость

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогали  зайчихи?

Молодцы.

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями

Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...