Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zaychihi.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чиполлино» по развитию элементарных математических представлений по теме:
«В гостях у зайчихи»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал и оборудование. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры - заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.
Формы организации совестной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Карусель» |
Игровая | Игровая ситуация с зайчихой |
Познавательная | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчих) с зайчатами, они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (подвожу детей к поляне). Посмотрите сколько здесь разных деревьев - высоких и низких. Катя, какое это дерево? А какого оно цвета? Дима, какая эта елочка? (низкая и зеленая). Дети, полянка какая? (круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Диана, у тебя какой цветок? (маленький). А по цвету? (красный). Сколько у тебя цветов? (1). Максим, а у тебя? (у меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте полянку цветами Сколько стало цветов на полянке? (много). Красивая у нас получилась полянка, (появляется зайчиха с корзиной, плачет). | Заинтересованность детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети украшают поляну цветами | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. Сформировано умение сравнивать предметы по величине и цвету Украшена поляна цветами |
2 | Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха? Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбки, платья. А пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались, (показывает шорты, юбки, платья из картона). Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбках, платьях, и шортах? Воспитатель. Правильно, (зайчиха кладет шорты, юбки и платья на столы, на которых заранее разложены заплатки). Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, на какую геометрическую фигуру она похожа. | Дети внимательно слушают Ответы детей Подходят к столам и выполняют задание. Отвечают на вопросы воспитателя | Сформировано внимание Сформировано умение отвечать на вопросы Закреплено название геометрических фигур, треугольник, круг, квадрат |
3 | Зайчиха. Большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались, (показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги). Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие все умеют. Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка. | Дети слушают зайчиху. Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков. | У детей вызвано сочувствие и желание помочь зайчихе. Закреплено умение составлять из двух частей предметы |
Зайчиха. Вот зайчата будут рады. Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть, (берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы всех лент, под музыку бегут вокруг зайчихи). Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями, | Дети играют в игру «Карусель» Дети благодарят зайчиху за угощение | Сформировано умение бегать не наталкиваясь Доставлена радость | |
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Итог. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогали зайчихи? Молодцы. | Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями | Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста...
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...