Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Матвеева Ольга Станиславовна

Данный материал предназначен для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychihi.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Чиполлино» по развитию элементарных математических представлений по теме:

«В гостях у зайчихи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал и оборудование. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры - заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две  части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Карусель»

Игровая

Игровая ситуация с зайчихой

Познавательная

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Ответы на вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчих) с зайчатами, они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (подвожу детей к поляне). Посмотрите сколько здесь разных деревьев - высоких и низких. Катя, какое это дерево?

А какого оно цвета?

Дима, какая эта елочка? (низкая и зеленая).

Дети, полянка какая? (круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Диана, у тебя какой цветок? (маленький). А по цвету? (красный). Сколько у тебя цветов? (1). Максим, а у тебя? (у меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте полянку цветами Сколько стало цветов на полянке? (много). Красивая у нас получилась полянка, (появляется зайчиха с корзиной, плачет).

Заинтересованность  детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети украшают поляну цветами

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Сформировано умение сравнивать предметы по величине и цвету

Украшена поляна цветами

2

Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбки, платья. А пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались, (показывает шорты, юбки, платья из картона).

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбках, платьях, и шортах?

Воспитатель. Правильно, (зайчиха кладет шорты, юбки и платья на столы, на которых заранее разложены заплатки).

Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Подходят к столам и выполняют задание.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано внимание

Сформировано умение отвечать на вопросы

Закреплено название геометрических фигур, треугольник, круг, квадрат

3

Зайчиха. Большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались, (показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие все умеют.

Воспитатель. Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и  какой формы его игрушка.

Дети слушают зайчиху.

Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков.

У детей вызвано сочувствие и желание помочь зайчихе.

Закреплено умение составлять из двух частей предметы

Зайчиха. Вот зайчата будут рады. Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть, (берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы всех лент, под музыку бегут вокруг зайчихи).

Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями, 

Дети играют в игру «Карусель»

Дети благодарят зайчиху за угощение

Сформировано умение бегать не наталкиваясь

Доставлена радость

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогали  зайчихи?

Молодцы.

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями

Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»...