"Мы знаем математику"
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме
Математическая викторина для старших дошкольников, 2015-16 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы знаем математику».
Цель: При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать родителей, привлечь к участию в игре.
Правила игры: Игра состоит из двух этапов.
1 этап – Тест игра среди всех детей. Выявление самых умных, для прохождения на следующий этап.
2 этап – Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов или других геометрических фигур разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики. Участвуют пары игроков (ребенок, взрослый, количество пар не ограничено (в данном случае победители 1 этапа). Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определенного цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперед дойдет до «Сокровищницы знаний».
Оборудование: Игровое поле, кубик с точками, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний), приз для победителя, угощение для всех детей, фишки, оборудование для выполнения заданий.
Примерные вопросы и задания для игры:
Желтый – «Ответь на вопрос» (задается два вопроса ребенку и взрослому). Вопросы находятся в футлярах из – под «Киндер – яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках (ребенок выбирает, воспитатель отстригает нитку, взрослый разворачивает и зачитывает вопросы).
Детские:
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)
- Сколько ножек у стола?
- Какое число больше – 13 или 15?
- Как называется знак сложения?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько ушей у кошки?
- Назови числа соседи числа 8.
Взрослые:
- Какая бывает молния? (шаровая)
- Назовите очень распространенный тип авторучки. (шариковая)
- Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)
- Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар)
- Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (шарик)
- Как называют третью степень любого числа? (куб)
- Назовите самую известную картину Каземира Малевича. («Черный квадрат»).
- Как иначе называют секцию в школе? (кружок)
- Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)
- Как называют вторую степень числа? (квадрат)
Красный – «Посчитай и дай ответ». Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребенок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.
- У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? (три)
- Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (три)
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел одну лишь сливу Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (шесть)
- Один снегирь и шесть синиц.
Скажите, сколько всего птиц? (семь)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? (пять)
- Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (семь)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их? (семь)
- Было в детском магазине
Десять кукол на витрине,
Четыре куколки купили
Для Маши, Тани, Нины, Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (шесть)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (пять)
- Только книжки посчитала,
Ровно десять их лежало,
Тут же у меня мартышки
Быстро две купили книжки.
Что-то я вдруг растерялась,
Сколько книжек – то осталось? (восемь)
Веселые задачки попробуйте их решить.
- Два ежа несли грибы.
Прибежал еще один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? (ровно 3)
- Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
- Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
- Пять щенят
Плюс мама - Лайка
Сколько будет?
Сосчитай – ка. (6)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты
Еще три дала Алла
Сколько всего стало? (7)
Зеленый – «Четвертый лишний». Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зеленого цвета, подвешенных на нитках. Ребенок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.
- Стол, стул, кресло, диван.
- Россия, Москва, Германия, Япония.
- Мяч, солнце, яблоко, огурец.
- Автомобиль, самолет, мотоцикл, автобус.
- Летчик, пограничник, врач, танкист.
- Снег, молоко, сахар, трава.
- Корова, волк, тигр, лиса.
- Ласточка, скворец, воробей, журавль.
- Рубашка, брюки, шорты, юбка.
- Барабан, пианино, отвертка, гитара.
Синий – «Умные палочки». Карточки с заданием развешаны на магнитной доске, где следует выполнить задание. Ребенок выбирает карточку, взрослый зачитывает задание.
- Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.
- Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.
- Из семи палочек составить три треугольника.
- Из девяти палочек составить пять треугольников.
- Из десяти палочек составить три квадрата.
- Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат.
- Из восьми палочек составить один квадрат и два треугольника.
- Из девяти палочек составить один квадрат и четыре треугольника.
- Из двенадцати палочек составить пять квадратов.
- Из десяти палочек составить один прямоугольник и три квадрата.
Оранжевый – «Игра со зрителями» - «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру), «Черный ящик» - угадать предмет (дает право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями).
Итог игры: первая пара игроков, дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, достает энциклопедию для группы (книга – источник знаний). Выигравшая пара награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мы знаем математику"
Викторина по математике в водготовительной группе с участием родителей...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне понравилось.
Мне понравилось.