"Мы знаем математику"
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Математическая викторина для старших дошкольников, 2015-16 учебный  год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая викторина для старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы знаем математику».

Цель: При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать родителей, привлечь к участию в игре.

Правила игры: Игра состоит из двух этапов.

1 этап – Тест игра среди всех детей. Выявление самых умных, для прохождения на следующий этап.

2 этап – Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов или других геометрических фигур разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики. Участвуют пары игроков (ребенок, взрослый, количество пар не ограничено (в данном случае победители 1 этапа). Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определенного цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперед дойдет до «Сокровищницы знаний».

Оборудование: Игровое поле, кубик с точками, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний), приз для победителя, угощение для всех детей, фишки, оборудование для выполнения заданий.

Примерные вопросы и задания для игры:

Желтый – «Ответь на вопрос» (задается два вопроса ребенку и взрослому). Вопросы находятся в футлярах из – под «Киндер – яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках (ребенок выбирает, воспитатель отстригает нитку, взрослый разворачивает и зачитывает вопросы).

Детские:

  1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
  3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
  4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)
  5. Сколько ножек у стола?
  6. Какое число больше – 13 или 15?
  7. Как называется знак сложения?
  8. Сколько сторон у квадрата?
  9. Сколько ушей у кошки?
  10. Назови числа соседи числа 8.

Взрослые:

  1. Какая бывает молния? (шаровая)
  2. Назовите очень распространенный тип авторучки. (шариковая)
  3. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)
  4. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар)
  5. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (шарик)
  6. Как называют третью степень любого числа? (куб)
  7. Назовите  самую известную картину Каземира Малевича. («Черный квадрат»).
  8. Как иначе называют секцию в школе? (кружок)
  9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)
  10. Как называют вторую степень числа? (квадрат)

Красный – «Посчитай и дай ответ». Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребенок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

  1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

  1. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (три)

  1. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

  1. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

  1. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

  1. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (семь)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (семь)

  1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (шесть)

  1. Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (пять)

  1. Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек – то осталось? (восемь)

Веселые задачки попробуйте их решить.

  1. Два ежа несли грибы.

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? (ровно 3)

  1. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

  1. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

  1. Пять щенят

Плюс мама  - Лайка

Сколько будет?

Сосчитай – ка. (6)

  1. У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

Зеленый – «Четвертый лишний». Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зеленого цвета, подвешенных на нитках. Ребенок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

  1. Стол, стул, кресло, диван.
  2. Россия, Москва, Германия, Япония.
  3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.
  4. Автомобиль, самолет, мотоцикл, автобус.
  5. Летчик, пограничник, врач, танкист.
  6. Снег, молоко, сахар, трава.
  7. Корова, волк, тигр, лиса.
  8. Ласточка, скворец, воробей, журавль.
  9. Рубашка, брюки, шорты, юбка.
  10. Барабан, пианино, отвертка, гитара.

Синий – «Умные палочки». Карточки с заданием развешаны на магнитной доске, где следует выполнить задание. Ребенок выбирает карточку, взрослый зачитывает задание.

  1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.
  2. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.
  3. Из семи палочек составить три треугольника.
  4. Из девяти палочек составить пять треугольников.
  5. Из десяти палочек составить три квадрата.
  6. Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат.
  7. Из восьми палочек составить один квадрат и два треугольника.
  8. Из девяти палочек составить один квадрат и четыре треугольника.
  9. Из двенадцати палочек составить пять квадратов.
  10. Из десяти палочек составить один прямоугольник и три квадрата.

Оранжевый – «Игра со зрителями» - «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру), «Черный ящик» - угадать предмет (дает право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями).

Итог игры: первая пара игроков, дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, достает энциклопедию для группы (книга – источник знаний). Выигравшая пара награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мы знаем математику"

Викторина по математике в водготовительной группе с участием родителей...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....

Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"

Проект  по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...


 

Комментарии