Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воронцова Ольга Викторовна

Можно воспользоваться конспектом, если нужен самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия с самоанализом. 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха

Воронцова Ольга Викторовна

Тема: «Доброе дело»

Цель:

Образовательная задача: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (один-много), высоте (высокий-низкий), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивающая задача: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику; учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их

Воспитательная задача: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Демонстрационный материал:

Птички на фланелеграфе;2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Раздаточный материал:

 Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); Зерна на фланелеграфе; Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; Игровой уголок (игрушки)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Ход занятия: Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Чебурашка. Он потерял своего друга Гену и просит нас о помощи. Мы с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике, но Чебурашка перепутал все билеты. Посмотрите сколько их много. Возьмите у него по одному билету и займите каждый своё место. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (разные геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) А мы с Чебурашкой поможем вам. Ну а теперь поехали!

Звучит песня «Голубой вагон» из мультфильма.

- Ребята, давайте сделаем остановку. Может здесь потерялся крокодил Гена. Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или один? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Смотрите, а вон там сидят бабочки (соответствующих цветов). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Артём, покорми птичек на верхней веточке, Варя на нижней, а Серёжа на средней (дети дают каждой птичке по зернышку)

- Молодцы! Но на этой остановке нет друга Чебурашки. Поехали искать дальше! (садятся в паровоз на свои места)

- Следующая остановка «Магазин игрушек». Давайте посмотрим, какие здесь есть игрушки, может Гена здесь?

- Сколько игрушек? (много) Игрушки одинаковые или разные? (разные). Так как это магазин, то нам можно купить игрушки. Давайте девочки купят игрушки только красного цвета, а мальчики-синего (покупают) Теперь Маша купит игрушку со средней полочки, а Петя с нижней. Катя, купи большую игрушку, а Миша - маленькую и т. д. Чебурашка тоже хочет игрушку, но он маленький и не может достать. Дима, дай пожалуйста ему синюю коробку с верхней полки (в коробке крокодил Гена) Молодцы ребята, мы сделали доброе дело- помогли Чебурашке. Давайте расскажем Гене как мы его искали. Какие мы знаем геометрические фигуры, которые нарисованы на наших билетах. Как на нашем пути встретились широкий и узкий ручейки. Как мы помогли бабочкам найти свой цветок. И покормили птичек на высоких и низких ветках. И наконец нашли Гену среди разных игрушек.

Крокодил тоже очень обрадовался встрече с Чебурашкой и ребятами, а в коробке у него оказались конфеты, которыми он всех угостил.

Самоанализ занятия

1. Тема занятия «Доброе дело»

2. Программное содержание подобрано в соответствии с требованиями программы         воспитания и обучения детей дошкольного возраста под редакцией Васильевой. Соблюдена триединая дидактическая цель.

3.Достижение положительных результатов зависело от правильной организации учебного процесса. Перед проведением занятия, прежде всего, обратила внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно было быть проветрено; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечали педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. В группе были создание все условий для проведения занятия: Демонстрационный, раздаточный материал, игрушки, ТСО подобраны обоснованно, достаточно, качественно и эстетично и эффективно использованы

Внутренняя логика и структура занятий представлены в его основных частях:

- начало (сюрпризный момент); - ход; - окончание.

. Основные дидактические задачи, которые ставила и разрешала в начале занятия:

- вызвать интерес к содержанию занятия;

- собрать внимание детей;

- раскрыть перед детьми учебную задачу.

Длительность занятия соответствовала установленным нормам.

При проведении занятия старалась найти контакт с детьми, проявляла заинтересованность в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта. Особое внимание уделяла своей речи, как воспитателя (говорила грамотно, доступно, эмоционально).

В ходе занятия обеспечивала активное участие всех детей в решении учебных задач. Руководство деятельностью детей на занятии осуществлялось методами, направленными на обобщение, закрепление и применение знаний, навыков и умений.

При отборе методов учитывала цель и содержание занятия, место в системе работы по данному разделу, возраст детей. Активизировала умственную активность детей и их самостоятельность. Умственная активность вызывалась, прежде всего, доступной им мерой трудности выдвигаемых задач, последовательностью их постановки.

4. Использовала наглядные, словесные и практические методы обучения на занятиях, привлекала разнообразные наглядные материалы. При организации занятия предусматривалось рациональное расположение материала, определялась последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

Использовала методические приемы: вопросы, объяснения, образец.

5. Во время проведения занятия учитывала возрастные особенности детей данной группы.

Во время объяснения, показа способов действия активизировала детей, побуждала осмысливать, запоминать то, о чем я говорю. Детям предоставляла возможность повторять, проговаривать те или иные положения. В ходе занятия привлекала к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формируя у детей навыки учебной деятельности, развивала способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация использовалась для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности. Обращала внимание, выполняют ли дети правила поведения на занятиях, во время которых они должны сидеть прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе воспитателя. Главное внимание обращала на усвоение детьми программного материала, на качество их знаний. Самостоятельная деятельность детей организовалась на занятиях в целях закрепления знаний, отработки навыков и умений. Наиболее оптимальные условия при этом создавались при выполнении заданий на раздаточном материале.

6. В конце занятия формулировался общий итог деятельности. При этом стремилась к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждала их к эмоциональной оценке занятия. В заключение давала и оценку учебной деятельности, умений группы в целом и отдельных детей.

7.Полностью удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...


 

Комментарии