Сказочное путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Кононова Татьяна Александровна

 Конспект занятия по Ф,Э.М.П в средней группе

Тема:» Сказочное путешествие с Колобком»

Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4.закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать способность сравнивать предметы в группах(больше-меньше). Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.

Учебные материалы: Макеты куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шубки, цветные ленты, счётные палочки.

                                Ход урока.

 Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите снова побывать в сказке?

 Ответы детей (да)

 Воспитатель:

- А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.

 На сметане был мешён,

 На окошке был стужён.

 Убежал от бабы с дедом

 А лисе он стал обедом

 Дети:

 Колобок.

Воспитатель:

 Правильно ,ребятки. Давайте вспомним эту сказку.

 Дети рассказывают начало сказки» Колобок»

- Жили дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок лежал-лежал и укатился.

 Воспитатель:

- Кого встретил колобок на своём пути?

 Дети:

- Зайца, волка, медведя, лису.

 Воспитатель:

 Сколько всего зверей встретил колобок?

 Дети:

 Четыре зверя.

 Воспитатель:

 Что случилось в конце сказки?

 Дети:

 Лиса съела колобок.

 Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.

 Жил весёлый колобок

 Колобок румяный бок

 Он от дедушки ушёл

 Он от бабушки ушёл

 По дорожке покатился.

 Катится колобок, а навстречу ему заяц.

 Колобок-колобок я тебя съем.

 -Не ешь меня заяц1

- Хорошо не буду  ,если ты мне поможешь. Наступили холода, а в нашей заячьей  семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

 Воспитатель:

Поможем зайчику найти варежки?

 Зайчик объясняет.

- У меня варежки синие с 3-мя белыми квадратами

- У зайчихи красные с 2-мя жёлтыми треугольниками

 - У зайчика Тома зелёные с 4-мя синими кружками

 - У зайчонка Тима жёлтые   с одним красным прямоугольником.

 Дети выполняют задание. Наклеивают в рабочие альбомы нужные шаблоны варежек.

 Заяц:

 Спасибо вам, ребята и тебе колобок, что помогли соединить варежки. Теперь не страшны нам холода.

 Воспитатель:

Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

 Колобок:

- Ты почему волк такой грустный?

 Волк:

- Колобок румяный бок мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание

 Воспитатель:

-Ребята,как узнать какая лента самая длинная?

 Дети:

- Надо наложить одну ленту на другую

 Воспитатель:

- А сейчас ребята посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем покороче и самую короткую.

 Дети:

Красная полоска самая короткая, жёлтая длиннее и зелёная самая длинная.

 (выполняется задание в рабочих альбомах)

  Волк:

 Спасибо колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. А теперь давайте вместе поиграем.

 Физкультминутка.

 Для начала мы с тобой крутим только головой(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

 Это мы, конечно, можем(повороты вправо, влево)

 А теперь мы приседаем.

 Мы прекрасно понимаем ноги надо укреплять

 Раз-два-три- четыре-пять.(приседание)

 Воспитатель: Спасибо тебе Волк за игру, но нам нужно с Колобком продолжать свой путь.

 Покатился Колобок дальше, а навстречу ему косолапый медведь.. Идет Медведь и ревёт.

- Что случилось Мишка?

 Медведь:

- Наступили холода, все медведи спят. А у меня дома нет! Поэтому я хожу и реву по лесу. Помогите мне.

 Воспитатель:

- Поможем Медведю построить дом?

 Перед каждым ребёнком набор счётных палочек. Дети должны выложить дом по схеме

 Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы построили дом?

 Ответы детей( квадрат, треугольник).

 Медведь:

- Спасибо тебе Колобок и вам ребята, что помогли мне домик построить и про геометрические фигуры рассказали. Воспитатель:

 Покатился Колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Вся трясётся от холода.

 Лиса:

- Колобок- колобок я тебя съем.

 Колобок:

- Не ешь меня Лиса, может я тебе пригожусь.

 Воспитатель:

- Лисичка, а ты что вся трясёшься?

 Лиса:

- Я замёрзла, потому что у меня шубку моль проела. Колобок не стану я тебя есть ,если поможешь мне шубку зашить

 Воспитатель:

- Поможем, ребята, Лисичке?.

 Дети подбирают нужные заплатки с цифрами

 Лиса:

- Спасибо вам ребята и тебе Колобок за шубку, теперь не страшны мне морозы. Побегу похвалюсь новой шубкой перед лесными жителями. Колобок:

- Спасибо вам , ребята! Вы помогли мне подружиться с Зайцем и его семьёй , с Волком, Медведем и Лисичкой. Теперь мне пора возвращаться домой, к бабушке и дедушке. До свидание. До новых встреч.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Колобком по сказочному лесу

Интегрированное занятие в старшей группе...

Огород на окне или сказочное путешествие Колобка

экологический мини-проект в группе раннего возраста...

Путешествие с Колобком по сказочной карте России

Развлечение для дошкольников ко дню России...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

НОД по речевому развитию 1 мл. гр. «Сказочное путешествие с Колобком»

Программное содержание: Обучающие:  приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях и р...

Бал-карнавал на новый лад: «Сказочное путешествие Колобка»

Сценарий для детей старшей группы на Старый Новый год. Для создания  праздничную атмосферы, воспитывания  желания радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами....

Конспект занятия «Сказочное путешествие с колобком»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...