НОД по речевому развитию 1 мл. гр. «Сказочное путешествие с Колобком»
статья по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях и рассказывании сказки.
Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
- воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;
-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по речевому развитию 1 мл. гр. «Сказочное путешествие с Колобком» | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования № 2»муниципального образования Киреевский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей 1 младшей группы
«Сказочное путешествие с Колобком»
Воспитатель: Лосевская М.В.
2020 г.
Программное содержание:
Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях и рассказывании сказки.
Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
- воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;
-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Театральная деятельность с использованием различных театров.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите -солнышко проснулось, нам оно всем улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
А хотите встретиться с героями сказок?
(ответы детей)
Воспитатель:
Тогда отгадайте загадку:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...
(Колобок)
Воспитатель: Ребятки правильно .Мы с вами отправляемся в сказку.
Давайте вместе скажем:
Сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись.
Звучит песенка колобка.
В группу закатывается мячик – «Колобок».
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А колобок какой?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печи, давайте подуем на него он и остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А Колобок не просто к нам прикатился. Он зовет нас в путешествие по сказке. Пойдем с ним?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Дети шагают на месте.
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А зайчик какой?
Ответы детей (беленький, длинноухий)
- Как прыгает зайчик?
- Зайчик хочет съесть нашего Колобка. Давайте накормим зайчика. А вы знаете, что любит зайчик кушать?
Дети: кору деревьев, морковку (угощаем морковкой)
Воспитатель: Растерялся длинноухий.
Колобок, что было духу
По дороге припустил –
Мигом след его простыл!
Воспитатель: Путь не близок, не далек…
Встретил …. (дети – волка) Колобок.
- Какие у Волка зубы? Как воет Волк?
Ответы детей.
Колобок не унывает,
Знай, отважно распевает.
- Давайте поможем Колобку спеть его песенку.
Все вместе поют песенку Колобка.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк, нехитро уйти.
Воспитатель: Волк опешил, растерялся,
Колобок в живых остался.
- Идем дальше?
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка, он какой?
Дети: косолапый, большой,сердитый.
Воспитатель: как он ходит, рычит?
Дети: идут в развалочку ( Р-р-р-р).
Воспитатель: А давайте – ка, с мишкой поиграем, он и подобреет.
Физкультминутка:игра «Мишка»
Дети повторяют за воспитателем
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Деткам мишка помахал
И в берлогу убежал.
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то
Одну, то другую ногу, пляшут)
Воспитатель: Косолапый растерялся,
Колобок в живых остался.
Воспитатель: Пошли в путь дальше…
Вдруг – ….. (дети – лисица) нам навстречу.
Воспитатель: Ребятки, а лиса она какая?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: А вы помните, что сделала лиса с колобком?
Дети: Съела.
Воспитатель: Ребятки ,а в нашей сказке лиса добрая. Она для всех деток испекла пирожки и хочет вас угостить. Давайте ей скажем спасибо.
Итог занятия. Рефлексия.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Каких зверей мы повстречали?
-А они домашние или дикие?
-Вам понравилось наше путешествие, угощение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Сказочное путешествие с колобком
Конспект занятия по Ф,Э.М.П в средней группеТема:» Сказочное путешествие с Колобком»Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4.закрепить знания детей о геометрических ...
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Целью представленного итогового занятия является выявление уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....
Презентация к открытой ООД по речевому развитию на тему "Сказочное путешествие"
Презентация "Сказочное путешествие"...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...
Конспект занятия «Сказочное путешествие с колобком»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...