Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по ФЭМП "Маша в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Куликова Анна Владимировна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г.Дзержинск

Возрастная группа:  младшая группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность – игровая обучающая ситуация.

 - Образовательная область:          

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Тема:

«Итоговое занятие»

-Цель:

Закреплять знания детей, полученные в течение учебного года

- Задачи:

- Образовательные:

  • Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»;
  • Закреплять умение различать и называть  геометрические  фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • Продолжать осваивать умение различать правую и левую руку.
  • Закрепление умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький, широкий, узкий)

- Развивающие:

  • Развивать  мышление;
  • Развивать внимание, наблюдательность;

- Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

2.Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия:

 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Кукла Маша, коробочка, бабочки по количеству детей, цветы и листочки, «волшебный мешочек», геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Да, это Маша. Она пришла к вам поиграть, да не с пустыми руками! У нее в руках коробочка! Что же в ней? Да это же бабочки. Давай, Маша,  выпустим их из коробочки, а ребята поиграют с ними.

5.Организация детской деятельности (13мин):

Воспитатель: Ребята, бабочки очень хотят, чтобы вы с ними поиграли, вы согласны?

Ребята, а у Маши сколько бабочек?

А у вас? Вот сейчас возьмите из коробочки по одной бабочки.

-Сколько осталось в коробочке?

-А у вас сколько?

-А сейчас, посмотрите на свою бабочку, и встанут ребята, у кого в руках красная бабочка.

-Встаньте, у кого синяя бабочка.

-А сейчас у кого в руках желтая.

-Встаньте, у кого зеленая.

Возьмите бабочку в правую руку. Молодцы!

Бабочка перелетает в левую руку. Молодцы!

Бабочка села на голову. Молодцы!

Бабочка села под стульчик. Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас под музыку бабочки полетели  по нашей полянке и по окончанию музыки вам надо сесть на цветок такого же цвета, что и бабочка. Молодцы

-Маша, почему твоя бабочка прилетела на этот цветочек?

-Соня, а твоя бабочка на каком цветочке?

-Денис, почему твоя бабочка на этом цветочке?

-Сева, а твоя бабочка на каком цветочке?

Молодцы, ребята! Сели на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, на поляне есть 2 цветочка, разных размеров.

-Какого размера это цветок? А другой?

-Девочкам надо свою бабочку положить на маленький цветок, а мальчикам на большой. Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Посмотрите, на нашей полянке есть еще и  листочки. Есть широкие листочки, а есть  узкие. Мальчикам надо собрать широкие листочки и положить к большому цветочку. А девочкам нужно собрать узкие листочки и положить к маленькому цветочку.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель: Спасибо большое тебе, Маша, за твою коробочку.

А у нас есть волшебный мешочек. И мы сейчас научим Машу играть.

 Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

В чудесном мешочке лежат геометрические фигуры, ребята на ощупь определяют фигуры и вынимают, а потом называют цвет.

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин):

Воспитатель:  Ребята, мы с вами поиграли с бабочками.

- Какие задания вам понравились? Какие были трудные? Почему?

Ребята, Маша рада была побывать у вас  в гостях! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память она  дарит вам раскраски.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...