технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Ивановская Светлана Степановна

Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно- исследовательская                                              группа старшая

Тема: Волшебный треугольник .

Цель: Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников 

Задачи:  

     - Организовать деятельность детей по закреплению умения считать в пределах 6.

     - Организовать деятельность по развитию умения ориентироваться на листе бумаги, логического мышления.

      - Организовать деятельность детей по  закреплению представлений о геометрических фигурах.

             - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: Карта «Страны Геометрии», листы бумаги, цветные карандаши, волшебный

мешочек с геометрическими фигурами.

Применяемые  технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая . 

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

Предварительная работа:  счет до 5, д/и «Геометрическое лото»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивация

Ребята, у меня есть карта «Страны геометрии», кто хочет отправиться в путешествие в страну Геометрию, в город Треугольников?

Игра «проложи маршрут». На карте отмечены 3 самых больших поселения: Город

Треугольников, Город Четырехугольников и Город Кругов. Надо найти дорогу к Городу

Треугольников. Готовы к испытанию?

Проявляют любознательность

Проявляют интерес

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Что вы знаете о треугольнике? (имеет 3угла, 3стороны).

Называют приметы треугольника

Иметь представление о треугольнике

3. Затруднение в ситуации

К городу треугольников мы с вами подошли, но прежде чем попасть в город, надо каждому построить конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Как вы думаете, справитесь с этим заданием?  

Высказывают предположения

Уметь выражать свои мысли

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Данил (Настя), что у вас получилось? Вероника, что ты выложила? Молодцы, ребята, я вижу, у вас получились интересные и разные фигуры.

Выкладывают фигуру

Проявляют интерес

Развить логическое мышление

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Вот мы с вами и в городе треугольников. В этом городе любят играть в волшебников, вы хотите поиграть в волшебников?

Игра «Шел по городу волшебник».

Нарисовали треугольники? Теперь их посчитайте. Саша, сколько у тебя получилось треугольников? А у тебя, Степа (Оля)

Здоровьесберегающая технология

А сейчас предлагаю вам превратить ваши треугольники в разноцветный  Город

Треугольников. Для этого нужно дорисовать окна, двери, цветы, деревья, которые

тоже имеют форму треугольников, заштриховать их.

А еще , ребята, жители города Треугольника любят играть с волшебным мешочком. Проводится игра «Определи на ощупь» (в мешочке геометрические фигуры).

Ребята, нам пора возвращаться в группу, свои рисунки возьмем на память о городе Треугольников. Скажем дружно раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим попасть.

Вот мы и в группе.

Дети получают листы бумаги и рисуют на них треугольники разных видов.

Считают

Рисуют

Определяют на ощупь геометрические фигуры

Владеют счетом до 6

Развито логическое мышление

Развито умение анализировать

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали в городе Треугольников?

Самооценка. Рефлексия. Ребята, у меня есть новый дом, вы поможете мне его украсить треугольниками. Те ребята, кто справился со всеми заданиями, украшают красным треугольником, а те ребята, кто считает, что у них не все получилось, украшают желтым треугольником.  Егор, какое задание тебе понравилось выполнять? Настя, какое задание было для тебя самым трудным?

Индивидуальные высказывания детей

Владеть устной речью, уметь выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....