технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности познавательно- исследовательская группа старшая
Тема: Волшебный треугольник .
Цель: Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников
Задачи:
- Организовать деятельность детей по закреплению умения считать в пределах 6.
- Организовать деятельность по развитию умения ориентироваться на листе бумаги, логического мышления.
- Организовать деятельность детей по закреплению представлений о геометрических фигурах.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: Карта «Страны Геометрии», листы бумаги, цветные карандаши, волшебный
мешочек с геометрическими фигурами.
Применяемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Предварительная работа: счет до 5, д/и «Геометрическое лото»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивация Ребята, у меня есть карта «Страны геометрии», кто хочет отправиться в путешествие в страну Геометрию, в город Треугольников? Игра «проложи маршрут». На карте отмечены 3 самых больших поселения: Город Треугольников, Город Четырехугольников и Город Кругов. Надо найти дорогу к Городу Треугольников. Готовы к испытанию? | Проявляют любознательность | Проявляют интерес |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что вы знаете о треугольнике? (имеет 3угла, 3стороны). | Называют приметы треугольника | Иметь представление о треугольнике |
3. Затруднение в ситуации | К городу треугольников мы с вами подошли, но прежде чем попасть в город, надо каждому построить конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Как вы думаете, справитесь с этим заданием? | Высказывают предположения | Уметь выражать свои мысли |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Данил (Настя), что у вас получилось? Вероника, что ты выложила? Молодцы, ребята, я вижу, у вас получились интересные и разные фигуры. | Выкладывают фигуру | Проявляют интерес Развить логическое мышление |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Вот мы с вами и в городе треугольников. В этом городе любят играть в волшебников, вы хотите поиграть в волшебников? Игра «Шел по городу волшебник». Нарисовали треугольники? Теперь их посчитайте. Саша, сколько у тебя получилось треугольников? А у тебя, Степа (Оля) Здоровьесберегающая технология А сейчас предлагаю вам превратить ваши треугольники в разноцветный Город Треугольников. Для этого нужно дорисовать окна, двери, цветы, деревья, которые тоже имеют форму треугольников, заштриховать их. А еще , ребята, жители города Треугольника любят играть с волшебным мешочком. Проводится игра «Определи на ощупь» (в мешочке геометрические фигуры). Ребята, нам пора возвращаться в группу, свои рисунки возьмем на память о городе Треугольников. Скажем дружно раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим попасть. Вот мы и в группе. | Дети получают листы бумаги и рисуют на них треугольники разных видов. Считают Рисуют Определяют на ощупь геометрические фигуры | Владеют счетом до 6 Развито логическое мышление Развито умение анализировать |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали в городе Треугольников? Самооценка. Рефлексия. Ребята, у меня есть новый дом, вы поможете мне его украсить треугольниками. Те ребята, кто справился со всеми заданиями, украшают красным треугольником, а те ребята, кто считает, что у них не все получилось, украшают желтым треугольником. Егор, какое задание тебе понравилось выполнять? Настя, какое задание было для тебя самым трудным? | Индивидуальные высказывания детей | Владеть устной речью, уметь выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....