Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_kvadrat_treugolnik.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности познавательно-исследовательская
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: Организовать деятельность для определения названия геометрических фигур
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: квадрат большой и маленький, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, мяч
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок о семье, чтение стихотворений о рыбах.
Здоровьесберегающая технология: Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. А Машенька нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите Машеньке помочь? | Дети слушают | Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология коммуникативная Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их. | Дети вспоминают фигуры | Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг. Технология проблемного обучения | Дети дают предположение. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. | Дети играют в игру | Развивать любознательность, речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Д/игра «Отгадай» Дети бросают мяч друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…) | Дети называют, на что похожи геометрические фигуры. | Развивать воображение, память у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами, а вам сегодня понравилось заниматься? Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите картинку с улыбкой, а если что то не получилось, то возьмите картинку с грустным лицом. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"
Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников....