Занятие по математике Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Упражнять в счёте до трёх; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, уравнивая их путём прибавления или удаления предметов; ориентироваться в пространстве ( вверх, вниз), упражнять детей в согласовании речи с движениями; закреплять названия геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
Используемый материал: Демонстрационный материал больших размеров: 3 мухомора, 3 кленовых листочка; аудиозапись ( звуки леса, шелест листьев, дуновение ветра), карточки с двумя полосками и раздаточный материал( плоскостные грибочки и листочки) на каждого ребёнка; игрушки: белочка, лиса, медведь; карточки с изображением квадрата, треугольника, круга.
Звучит фонограмма с аудиозаписью.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что происходит в природе осенью?
Дети: Желтеют и опадают листья, улетают птицы, становится холоднее. А еще в лесу появляется много грибов.
Воспитатель: Верно. Давайте и мы пройдём на осеннюю полянку в нашей группе. Что вы там видите?
Дети: Тут растут грибочки и лежат листики.
Воспитатель: Как вы думаете, как называются эти грибы.
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Верно. Эти грибы хоть и красивые, но они ядовитые и их нельзя употреблять в пищу. А с какого дерева эти листья на нашей поляне?
Дети: С клена.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие они красивые: жёлтые, красные. Давайте посчитаем, сколько грибов выросло на нашей поляне?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько кленовых листьев?
Дети: Два.
Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдём и сядем за столы. Возьмите карточки и положите перед собой. Покажите пальчиком верхнюю полоску, а теперь нижнюю. Правильно. Выложите на верхней полоске три грибочка, а на нижней полоске два листочка. Скажите, чего больше грибочков или листочков?
Дети: Грибочков.
Воспитатель: Верно. А сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. А на сколько больше грибочков, чем листочков?
Дети: На один.
Воспитатель: А на сколько листочков меньше, чем грибочков?
Дети: Тоже на один.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стало поровну и листочков и грибочков?
Дети: Нужно добавить еще один листочек.
Воспитатель: Правильно, сделайте это.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Сколько получилось листочков?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько у вас выложено грибочков?
Дети: Три.
Воспитатель: А чего больше?
Дети: Их по три, одинаково.
Воспитатель: А как сказать по другому?
Дети: И грибочков и листочков поровну. По три.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте опять выложим на верхней полоске три грибочка, а на нижней два листочка. А как ещё сделать, чтобы листочков и грибочков было поровну.
Дети: Надо убрать один грибочек.
Воспитатель: Правильно. Сделайте это.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько получилось грибочков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько листочков?
Дети: Два.
Воспитатель: А чего больше листочков или грибочков?
Дети: Их поровну, по два.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте, пройдём на нашу осеннюю полянку и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Здесь в лесу стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку. ( Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер кружит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся ( Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. ( Дети машут руками, изображая ветер)
Воспитатель: Ой, дети, а тут на полянке кто-то плачет. Здесь какие то зверушки. Что вы плачете, дорогие звери, что случилось?
Звери –игрушки (белочка, лиса, медведь): Мы запутались в своих норках и не можем найти у кого какой вход.
Лиса: У меня вход квадратной формы.
Медведь: А у меня берлога круглая.
Белочка: Дупло у меня треугольное.
Воспитатель: Давайте, дети, найдём картинки и с изображениями геометрических фигур и покажем нашим зверятам, как же выглядит вход в их норку.
Дети находят изображения фигур и показывают.
Звери-игрушки: Спасибо, вам детишки! Приходите к нам в гости, мы будем рады видеть вас в лесу.
Дети: Хорошо. Обязательно придём!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вернёмся из леса в нашу группу и найдём в ней предметы, похожие на геометрические фигуры.
Дети: На круг похожи тарелка, мяч. На квадрат похожи часы, картинка. А на треугольник колпак у гномика.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....