Занятие по математике Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Упражнять в счёте до трёх; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, уравнивая их путём прибавления или удаления предметов; ориентироваться в пространстве ( вверх, вниз), упражнять детей в согласовании речи с движениями; закреплять названия геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
Используемый материал: Демонстрационный материал больших размеров: 3 мухомора, 3 кленовых листочка; аудиозапись ( звуки леса, шелест листьев, дуновение ветра), карточки с двумя полосками и раздаточный материал( плоскостные грибочки и листочки) на каждого ребёнка; игрушки: белочка, лиса, медведь; карточки с изображением квадрата, треугольника, круга.
Звучит фонограмма с аудиозаписью.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что происходит в природе осенью?
Дети: Желтеют и опадают листья, улетают птицы, становится холоднее. А еще в лесу появляется много грибов.
Воспитатель: Верно. Давайте и мы пройдём на осеннюю полянку в нашей группе. Что вы там видите?
Дети: Тут растут грибочки и лежат листики.
Воспитатель: Как вы думаете, как называются эти грибы.
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Верно. Эти грибы хоть и красивые, но они ядовитые и их нельзя употреблять в пищу. А с какого дерева эти листья на нашей поляне?
Дети: С клена.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие они красивые: жёлтые, красные. Давайте посчитаем, сколько грибов выросло на нашей поляне?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько кленовых листьев?
Дети: Два.
Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдём и сядем за столы. Возьмите карточки и положите перед собой. Покажите пальчиком верхнюю полоску, а теперь нижнюю. Правильно. Выложите на верхней полоске три грибочка, а на нижней полоске два листочка. Скажите, чего больше грибочков или листочков?
Дети: Грибочков.
Воспитатель: Верно. А сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. А на сколько больше грибочков, чем листочков?
Дети: На один.
Воспитатель: А на сколько листочков меньше, чем грибочков?
Дети: Тоже на один.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стало поровну и листочков и грибочков?
Дети: Нужно добавить еще один листочек.
Воспитатель: Правильно, сделайте это.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Сколько получилось листочков?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько у вас выложено грибочков?
Дети: Три.
Воспитатель: А чего больше?
Дети: Их по три, одинаково.
Воспитатель: А как сказать по другому?
Дети: И грибочков и листочков поровну. По три.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте опять выложим на верхней полоске три грибочка, а на нижней два листочка. А как ещё сделать, чтобы листочков и грибочков было поровну.
Дети: Надо убрать один грибочек.
Воспитатель: Правильно. Сделайте это.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько получилось грибочков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько листочков?
Дети: Два.
Воспитатель: А чего больше листочков или грибочков?
Дети: Их поровну, по два.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте, пройдём на нашу осеннюю полянку и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Здесь в лесу стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку. ( Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер кружит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся ( Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. ( Дети машут руками, изображая ветер)
Воспитатель: Ой, дети, а тут на полянке кто-то плачет. Здесь какие то зверушки. Что вы плачете, дорогие звери, что случилось?
Звери –игрушки (белочка, лиса, медведь): Мы запутались в своих норках и не можем найти у кого какой вход.
Лиса: У меня вход квадратной формы.
Медведь: А у меня берлога круглая.
Белочка: Дупло у меня треугольное.
Воспитатель: Давайте, дети, найдём картинки и с изображениями геометрических фигур и покажем нашим зверятам, как же выглядит вход в их норку.
Дети находят изображения фигур и показывают.
Звери-игрушки: Спасибо, вам детишки! Приходите к нам в гости, мы будем рады видеть вас в лесу.
Дети: Хорошо. Обязательно придём!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вернёмся из леса в нашу группу и найдём в ней предметы, похожие на геометрические фигуры.
Дети: На круг похожи тарелка, мяч. На квадрат похожи часы, картинка. А на треугольник колпак у гномика.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-52300-1349801604.jpg)
Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-276778-1411802739.jpg)
Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1038239-1604596530.jpg)
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-577721-1482909362.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....