Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»        

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

2. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;

3. Упражнять в пространственном направлении верху, внизу;

4. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

5. Закреплять цвета;

6. Развивать внимание, память.

Оборудование:

Техническое оборудование: компьютер, телевизор.

Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.

Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес?

Дети: На автомобиле, поезде и т.д. Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).

Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?

Дети: цветы и ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды собрала Маша?

Дети: Клубнику.

Воспитатель: А какого, цвета ягоды?

Дети: Красные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?

Дети: Много

Воспитатель: А что еще собирала Маша?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какого цвета цветы?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?

Дети: Один.

Воспитатель: Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.

Дети: мало (4)

Воспитатель: А ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?

Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.

Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.

Дети: выполняют задание. Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.

Воспитатель: Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?

Дети: Да, и выходят на физкультминутку.

Физкультминутка

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.

И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Воспитатель: Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть

Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому помогли? (выложить фигурку Маши)

Дети: Маше.

Воспитатель: Что случилось с Машей?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: Как мы помогали Маше?

Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.

 Итог: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Музыкальное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и медведь»

Конспект организованной образовательной деятельности  для второй младшей группы по музыкальному воспитанию с элементами театрализации....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...