Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
2. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
3. Упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
4. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
5. Закреплять цвета;
6. Развивать внимание, память.
Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д. Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).
Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: А какого, цвета ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много
Воспитатель: А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель: А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание. Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
Воспитатель: Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да, и выходят на физкультминутку.
Физкультминутка
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
Воспитатель: Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Итог: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Музыкальное развитие. Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и медведь»
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы по музыкальному воспитанию с элементами театрализации....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...