Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания о составе.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!», «Найди свою норку», «Весёлые задачки »
Практический: решение задач и примеров, , моделирование конструкций.
Наглядные средства обучения: цифры "2" и "5". Заки "+", "-". Карточки с буквами для слов «Заяц» и «Лиса», с примерами. Презентация «Весёлые задачки». Игрушки - «ёжик», «лиса», «заяц», «мышка». Мягкие модули геометрических фигур. Мяч. Фрагмент из музыкального произведения «Мишка» М. Раухвергера
Предварительная работа: Решение простых арифметических задач, примеров. Игра «Живая неделька», «Лишнее слово»
Структура:
- Организационный момент.
- Пальчиковое упражнение «Ежик»
- Упражнение «Зайчик»
- Упражнение «Лиса»
- Упражнение «Мышка»
- Упражнение «Мишка»
- Итог занятия
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний, где очень много разных героев. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
Игра «Назови лишнее слово»
«Бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран
воробей, крот, ворона, синица.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.
- Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами)
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»:
(ладони соединить, прямые пальцы выставить).
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку)
- Ежик приготовил нам следующее задание.
- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
7 | 5 | 2 | 6 |
л | и | с | а |
5 | 4 | 3 | 8 |
з | а | я | ц |
Л - 5+2
И - 2+3
С – 1+1
А – 4+2
З – 3+2
А – 2+2
Я – 1+2
Ц – 4+4
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
- Вспомните, с героями каких сказок являются лиса и заяц?
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик»:
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
На пеньке сидит зайчик.
- Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Что мы сделали, чтобы узнать сколько морковок всего съел зайка? (Прибавили) .
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
4. Упражнение «Лиса»
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх)
Выполнение упражнения.
- Лиса предлагает нам поиграть в игру «Весёлые задачки »
Показ презентации с 3 задачами на сложение и вычитание
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.
- Ребята, вы ничего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки, и вы догадаете кто это.
5. Упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
- Ребята, мышка хочет с вами поиграть в интересную игру, а называется она «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(игра проводится в кругу с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Вы справились с заданием, отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.
Игра «Найди свою норку»
(На полу разложены геометрические фигуры)
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры.
- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
6. Упражнение «Мишка»
Звучит фрагмент из музыкального произведения «Медведь»
Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.
- К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур)
- Наше путешествие подошло к концу.
С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? («Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц-Хваста» и др.)
Итог занятия.
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,
«Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, решали задачи и примеры.
- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
- «Математика в детском саду», Новикова В.П. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа
НОД "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
- Мне нравится (2)