Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам». Пятничная викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Пятничная викторина:
Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.
Задачи:
1. Образовательная:
1.1. Формировать представления о растениях и животных леса и луга;
1.2. Формировать положительное отношение к литературе;
1.3.Формировать умение дослушивать вопрос до конца;
2. Развивающая:
2.1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность;
2.2. Развивать чувство коллективизма;
3. Воспитательная:
3.1. Воспитывать бережное отношение к книгам;
3.2. Воспитывать усидчивость;
Предварительная работа:
- Чтение произведений детских писателей.
- Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения:
Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Дети сидят за четырьмя столами. У воспитателя лежат карточки с номерами вопросов и песочные часы.
Педагог сообщает детям, что сегодня состоится «Пятничная викторина», в которой дети будут работать в команде, дети которой сидят с ними за столом.
Напоминает: -Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его: договориться, кто и как будет отвечать. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одного жетона (не выкрикивать с места, отвечающего назначают всей командой).
Правила игры:
Дети вытаскивают 4 бумажки разной длинны, та команда которой попадется самая большая, отвечает первой (и по убыванию). Воспитатель подходит к команде и раскладывает бумажки (с номерами вопросов, номерами вниз). Дети достают один и воспитатель озвучивает вопрос и переворачивает часы. По истечению времени команда должна ответить, если команда не отвечает в конце игры вопросы будут еще раз заданы всем командам, за доп. жетоны (кто быстрее поднимет руку, та команда и отвечает, если никто не сможет ответить, после викторины проговариваем вопрос). В вопросах, которые требуют нескольких ответов как минимум дети называют 4-5 слов (5,8, 12, 13).
По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда.
Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.
В конце викторины подводятся итоги, объявление победителей, поздравления.
Вопросы викторины:
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(«Красная Шапочка» Вильгельм Гримм)
2.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
(«Колобок» русская народная сказка)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(«Буратино» А.Н. Толстой)
4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка» Сергей Михалков)
5. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный» С.Я. Маршак)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(«Айболит» К.И. Чуковский)
7. Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак)
8. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(«Репка» русская народная сказка)
9. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас)
10. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
(Золушка)
11. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
12. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комар)
13. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
(Из тыквы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_03_17_nod_poznavatelnoe_razvitie_pyatnichnaya_viktorina_1.docx | 10.54 КБ |
31_03_17_nod_viktorina_literatura_2.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Пятничная викторина:
Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.
Задачи:
1. Образовательная:
1.1. Формировать представления о растениях и животных леса и луга;
1.2. Формировать положительное отношение к литературе;
1.3.Формировать умение дослушивать вопрос до конца;
2. Развивающая:
2.1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность;
2.2. Развивать чувство коллективизма;
3. Воспитательная:
3.1. Воспитывать бережное отношение к книгам;
3.2. Воспитывать усидчивость;
Предварительная работа:
- Чтение произведений детских писателей.
- Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения:
Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Дети сидят за четырьмя столами. У воспитателя лежат карточки с номерами вопросов и песочные часы.
Педагог сообщает детям, что сегодня состоится «Пятничная викторина», в которой дети будут работать в команде, дети которой сидят с ними за столом.
Напоминает: -Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его: договориться, кто и как будет отвечать. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одного жетона (не выкрикивать с места, отвечающего назначают всей командой).
Правила игры:
Дети вытаскивают 4 бумажки разной длинны, та команда которой попадется самая большая, отвечает первой (и по убыванию). Воспитатель подходит к команде и раскладывает бумажки (с номерами вопросов, номерами вниз). Дети достают один и воспитатель озвучивает вопрос и переворачивает часы. По истечению времени команда должна ответить, если команда не отвечает в конце игры вопросы будут еще раз заданы всем командам, за доп. жетоны (кто быстрее поднимет руку, та команда и отвечает, если никто не сможет ответить, после викторины проговариваем вопрос). В вопросах, которые требуют нескольких ответов как минимум дети называют 4-5 слов (5,8, 12, 13).
По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда.
Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.
В конце викторины подводятся итоги, объявление победителей, поздравления.
Вопросы викторины:
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(«Красная Шапочка» Вильгельм Гримм)
2.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
(«Колобок» русская народная сказка)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(«Буратино» А.Н. Толстой)
4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка» Сергей Михалков)
5. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный» С.Я. Маршак)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(«Айболит» К.И. Чуковский)
7. Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак)
8. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(«Репка» русская народная сказка)
9. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас)
10. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
(Золушка)
11. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
12. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комар)
13. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
(Из тыквы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Красная шапочка
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...
«Колобок»
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..
Буратино «Золотой ключик»
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
«Три поросенка»
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.
«Вот такой рассеянный»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...
«Айболит»
Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи!
«Сказка о глупом мышонке»
Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? …
«Репка»
Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это?
Карабас
И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? …
Золушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие с муравьишкой"
Обобщение представлений о насекомых...
План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»
План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...