Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект разработан для воспитанников групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной итоговой ООД  по развитию речи и ФЭМП
во второй группе раннего возраста

Тема: «Игрушки»

                                                                                                         Воспитатель: Хачина Л.П.

 Цель:

- Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закреплять умение рассказывать небольшие стихотворения.

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, лапки медведя, травки).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 Речевое  развитие  – развивать понимание речи и активизировать словарь; рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

 Познавательное развитие -  умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету;

Физическое развитие – закреплять умение двигаться по кругу в игре «Паровоз», формировать правильную позу при рисовании;

Социально-коммуникативное развитие  – продолжать учить поддерживать порядок в игровой комнате;

Художественно-эстетическое развитие – умение аккуратно пользоваться карандашами, фломастерами, продолжать учить детей рисовать разные линии.

Предварительная работа: Чтение и заучивание  стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Я люблю свои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В чёрной карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

- В белой карточке – игрушка, которая гуляет в саду (Козлёнок)

II -(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

III - Беседа.

  • Ребята, скажите, можно ломать, рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. ) 
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку) 
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, убирать на место).
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) 

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем.

( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом, фломастером).

  • Данил, зашей лапку мишке, пусть радуется.
  • Полина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Аня, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Лиза, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Платон, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Вика, сделай речку, чтобы мячик не утонул.
  • Настя, нарисуй козлику травку, чтобы гулял в саду.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Посмотрите, как они радуются.

Но им всё равно немножко  грустно: ведь у каждой игрушки есть своё место и после игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками).

VII - А чтобы нам веселее было ехать, давайте  мы с вами солнышко позовём.

Чтение стихотворения «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

VIII - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

IX - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, бросать, оставлять на улице.

X - Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки точно  по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно и берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП "Как Иван Василису искал"

Задачи: Закреплять представления о прямых и кривых линиях.              Закреплять представления о сложении и вычитании чисел....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП на тему «Космические приключения Громозеки»

Интергированное занятие, построенное на основе Трехмерной методологической системы обучения Ж.А. Караева, насыщенное нетрадиционными образовательными технологиями....

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....