Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект разработан для воспитанников групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и ФЭМП
во второй группе раннего возраста
Тема: «Игрушки»
Воспитатель: Хачина Л.П.
Цель:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закреплять умение рассказывать небольшие стихотворения.
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, лапки медведя, травки).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – развивать понимание речи и активизировать словарь; рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
Познавательное развитие - умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету;
Физическое развитие – закреплять умение двигаться по кругу в игре «Паровоз», формировать правильную позу при рисовании;
Социально-коммуникативное развитие – продолжать учить поддерживать порядок в игровой комнате;
Художественно-эстетическое развитие – умение аккуратно пользоваться карандашами, фломастерами, продолжать учить детей рисовать разные линии.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Я люблю свои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В чёрной карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
- В белой карточке – игрушка, которая гуляет в саду (Козлёнок)
II -(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
III - Беседа.
- Ребята, скажите, можно ломать, рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, убирать на место).
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем.
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом, фломастером).
- Данил, зашей лапку мишке, пусть радуется.
- Полина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Аня, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Лиза, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Платон, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Вика, сделай речку, чтобы мячик не утонул.
- Настя, нарисуй козлику травку, чтобы гулял в саду.
V - Вот мы и помогли игрушкам. Посмотрите, как они радуются.
Но им всё равно немножко грустно: ведь у каждой игрушки есть своё место и после игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками).
VII - А чтобы нам веселее было ехать, давайте мы с вами солнышко позовём.
Чтение стихотворения «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
VIII - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
IX - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, бросать, оставлять на улице.
X - Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки точно по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно и берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП "Как Иван Василису искал"
Задачи: Закреплять представления о прямых и кривых линиях. Закреплять представления о сложении и вычитании чисел....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП на тему «Космические приключения Громозеки»
Интергированное занятие, построенное на основе Трехмерной методологической системы обучения Ж.А. Караева, насыщенное нетрадиционными образовательными технологиями....
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....