конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гадеева Ирина Германовна

Цель занятия: развитие речевых и познавательных умений посредством русской народной сказки "Гуси-Лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП

в средней группе «Теремок»

тема: «Поможем Маше найти башмачок»

Воспитатель: Гадеева Ирина Германовна

пгт. Пограничный

февраль 2024 г.

Цель: Развивать речевые и познавательные умения детей посредством любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
  • Учить согласовывать числительные с существительными;
  • Побуждать детей использовать в речи слова антонимы;
  • Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике (закреплять знание геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар; упражнять в счете в пределах 5).

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, логику;
  • Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие;
  • Побуждать детей использовать в речи «вежливые» слова.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Игровой (сюрпризный момент, загадки, выполнение игровых действий)
  • Вопросы, рассказы детей.
  • Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Материалы и оборудование:

  1. Кукла – говорушка;
  2. Запись голоса Маши, печки, яблони, речки;
  3. Декорации (яблоня, печь, изба, река);
  4. Муляжи красных и зеленых яблок по 5 штук;
  5. Карточки с изображением пирогов квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной, овальной формы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться – Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам,

 - Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я желаю, чтобы выше утро было не только добрым, но и интересным!

(слышен плачь за дверью)

- Пойду посмотрю кто так громко плачет?

 (выходит с куклой-говорушкой, говорит обращаясь к кукле)

 - Девочка, что с тобой случилось, как тебя зовут?

Кукла: (голос в записи)

В детский сад я собиралась,

Вещи все найти старалась.

Я чулки нашла – надела,

Легким было это дело!

Платье тоже я нашла:

Видите, я в нем пришла.

Башмачок нашелся быстро.

Осталось только второй отыскать

И быстро в детский сад бежать!

(плачет)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как зовут эту девочку, кто из вас ее узнал?

Дети: Маша – растеряша!

Воспитатель: (беседа с детьми)

 - Почему ее назвали растеряшей?

 - Кто дразнил Машу? И др.

Воспитатель: (обращаясь к Маше)

И где же твой второй башмачок?

Маша: Злые птицы прилетели,

Очень страшно зашипели,

Башмачок мой подхватили,

Только перышко забыли!

Воспитатель: Что же это были за птицы?  (диалог с детьми по содержанию сказки)

- Куда гуси – лебеди унесли Иванушку?

- Кто помогал Аленушке спасти братца? И др.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Маша не сможет пойти в детский сад в одном башмачке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Маше, нужно отправиться в сказку. Как вы думаете, в какую?

Чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади! 

- Ребята, Машино перышко куда-то меня тянет?

Вместе с перышком пойдем, дорогу к башмачку найдем!

(после этих слов дети двигаются за воспитателем)

(Подходят к печке.)

Воспитатель: Дети, может печка знает, куда гуси – лебеди полетели? Давайте спросим у нее?

Дети: Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? (печка отвечает, если дети сказали слово «пожалуйста»)

Печка: Скажу, только посчитайте: сколько пирогов и булочек я сегодня напекла?

Воспитатель: (восхищаясь) Какие аппетитные, румяные, душистые пироги! Давайте их понюхаем. (дыхательная гимнастика)

Сколько круглых пирогов, посчитай_______? А каких пирогов пять? Какой формы пироги еще есть на подносе? Посчитай пироги овальной формы… (побуждать детей давать полные ответы)

Воспитатель: Правильно ребята посчитали твои пироги?

Печка: Молодцы, отправляйтесь к яблоньке, она вам дорогу укажет.

Воспитатель: Вместе с перышком пойдем. Дорогу к башмачку найдем!

(подходят к яблоньке)

Воспитатель: Ребята, спросите, куда гуси – лебеди полетели!

Дети: Яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели.

 Яблонька: Ветер – шалунишка пролетал, яблочки мои сорвал, да по земле разбросал. Нужно яблочки в корзинки по цвету собрать, да внимательно посчитать, чтобы яблочек в корзинках было поровну. Тогда скажу вам, куда гуси – лебеди полетели

(подвижная игра «Собери яблочки»)

Воспитатель: (задает вопросы) Сколько яблок у меня в руке? Сколько красных яблок я взяла? Сколько всего красных (зеленых) яблок в корзинке? Что нужно сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?

Воспитатель: Яблонька, ребята выполнили твою просьбу.

Яблонька: Спасибо вам, ребята, гуси – лебеди полетели за реку к избушке Бабы – яги.

Воспитатель: Вместе с перышком пойдем, дорогу к башмачку найдем!

(подходят к речке)

Речка, речка, разреши ребятам перейти на другой берег! (отвечает, если дети сказали слово «пожалуйста»)

Речка: Хорошо, разрешу, только уже давно никто про меня слов красивых не говорил!

Воспитатель: Ребята, скажем о речке красивые слова?

(чистоговорка сопровождается движениями)

Ка-ка-ка – бежит чистая река.

Ки-ки-ки – берега высоки.

Ке-ке-ке – искупаемся в реке.

Речка: Спасибо, ребята, счастливого вам пути.

(дети перешагивают через речку)

Воспитатель: Ребята, а вот и дом Бабы – Яги. Давайте тихонько подойдем. Баба – Яга, наверное, добрая? Может она молодая? Наверное, она красивая?

Баба – Яга: (начинает говорить из дома, затем выходит) Можете не шептаться, разбудили меня, сорванцы! Кому там дома не сидится? Зачем пожаловали?

Дети: за башмачком.

Баба – Яга: отдам я вам башмачок, если скажете: Что Маше быстро одеваться мешает? Какое правило Маша не соблюдает?

Дети: Нужно вещи убирать, не придется их искать.

Баба – Яга: Молодцы, ребята, вот Машин башмачок. (одевает на ногу)

(в это время звучит голос Маши)

Маша: Спасибо, ребята, теперь я могу идти в свой любимый детский сад!

 Баба – Яга: А я тебе помогу, отведу тебя в группу к твоим друзьям!

(уходят)

Рефлексия:

  • Ребята, вначале занятия я пожелала, чтобы ваше утро было не только добрым, но и_____?
  • Сбылось мое пожелание?
  • Что интересного было в нашем занятии?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Что вас развеселило на занятии?
  • Вам грустно после занятия или весело?
  • И др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...