Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayka_vstrechaet_vesnu.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гавриловский детский сад»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и РЭМП для второй группы раннего возраста
«Зайка встречает весну»
Составитель: воспитатель
Поздеева А.В.
Воткинский р-он д.Гавриловка
2018 год
Цель: научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание в игре) слова, относящиеся к лексической теме: «Весна»
Задачи:
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно темпу.
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Познакомить детей с приёмом угадывания конца фразы (прямого дополнения).
Обогатить словарь детей по данной теме «Весна».
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах.
Оборудование:
Игрушки мягкие – заяц (в серой шубке), медведь.
2 искусственные ёлочки, пенёчек, одеяло, подушка.
Сюжетная картина о весне «Журчат ручьи»
Разнос с геометрическими фигурами: круги - красные, квадраты - зеленые.
Два маленьких разноса (для печенья).
Силуэтное изображение солнышка, разнос с разноцветными прищепками.
ТСО (Магнитофон).
Кастрюля металлическая, лейка.
Аудиозаписи: Г. Егорова «Музыка для зайчика». Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко».
Ход занятия:
Слушание музыки (Г. Егорова «Музыка для зайчика»)
Звучит музыка, которая была знакома детям ранее, изображающая образ зайчика.
Воспитатель: Ребятки такая музыка звучит, как вы думайте, кто к нам сегодня в гости придёт?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Да! Узнали Молодцы!
Ну- ка зайку отыщи.
Дидактическая игра «Найди зайку»
Дети идут по группе ищут зайку.
Воспитатель: Зайка спрятался от нас,
где ребятки он сейчас?
Дети: под ёлкой.
Воспитатель: Ой, ребятки зайка приглашает весну встретить. По идём её встречать?
Дети: Да?
Воспитатель: Ну-ка зайка выходи вместе с нами попляши.
Воспитатель: Мы так весело плясали, даже зайке жарко стало, потому, что к на весна в гости солнце привела.
Солнце по небу гуляло и лучики где-то потеряло,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Нужно лучики вернуть,
Чтобы солнышко опять могло на небе засеять.
Воспитатель: Лучики, только желтые возьмите и скорей их прикрепите.
Игра с прищепками «Лучики для солнышка»
(Дети прикрепляют «лучики-прищепки» к силуэту солнышка звучит песенка о солнышке).
Воспитатель: Молодцы мои ребятки,
Постарались от души.
А какого цвета солнце кто ответит малыши?
Дети: Жёлтого.
Речевое упражнение « Ручейки журчат»
Воспитатель: Правильно. А, Вот послушайте, ребятки вы весёлую загадку, Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Весна у нас настала она то опять побежала (затем воспитатель за ширмой льет воду из керамической чашки на металлический разнос), что это у меня там звучит.
Дети: Вода.
Воспитатель убирает ширму: Послушайте водичка, журчит: Жур-жур-жур.
Воспитатель: Давайте поговорим как водичка.
Дети (вместе с воспитателем проговаривают): Жур-жур-жур.
Воспитатель: Давайте скажем, тихо как маленький ручеек: Жур-жур-жур.
Дети: Жур-жур-жур.
Воспитатель: А теперь скажем, как большой ручеек: Жур-жур-жур.
Дети: Жур-жур-жур.
Рассматривание картины «Журчат ручьи»
(Воспитатель подходит к картине «Журчат ручьи»)
Воспитатель: Весной водичка рассказывает зайке и нам: сначала она была снегом, а теперь снег растаял и превратился в воду. Ребятки, когда это бывает? Когда снег на улице тает?
Дети: Весной
Воспитатель: Ручейки журчат, когда?
Дети: Весной.
Воспитатель: Птицы прилетают, с юга когда?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весна - красна пришла,
Все жарче солнышка лучи,
Журчат веселые ручьи,
Детишки корабли пускают
Весну весло встречают.
Зайчишка шубку поменял и в гости к мишке прискакал.
Да только мишку нужно разбудить,
Поиграть, к нам пригласить.
Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать»
Ребята медленно приближаются к игрушке «Мишке», проговаривая за воспитателем слова:
Мишка, мишка хватит спать,
Выйди с нами поиграть.
Нас тут много ты один,
Спать тебе мы не дадим (убегают от мишки).
Воспитатель: Мишка долго спал.
Зиму лапу он сосал,
Надо мишку покормить
И зайчонка угостить.
Воспитатель: Вот ребятки угощения для них фигурное печенье.
На, что похоже это печенье?
Дети: На кружок, квадратик.
Дидактическая игра «Угостим Мишку и Зайку»
Воспитатель: Давайте круглое печенье подарим Зайке, а квадратное печенье Мишке, пусть они порадуются теплой весне и нашем угощеньям.
Дети раскладывают печенье, звучит музыка Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко»
Воспитатель: Какого цвета печенье у зайки?
Дети: Красное.
Воспитатель: Какого цвета печенье у мишки?
Дети: Зелёное.
Воспитатель: Спасибо! Зайка с Мишкой говорят за угощение, за очень вкусное печенье. Сегодня мы помогли солнышку, зайчику, еще что делали? (ответы детей). Зайке с мишкой очень нравиться у нас, а мы ребятки гостеприимные и всегда рады новым друзьям. Зайку, мишку вы возьмите, и играть их научите (дети берут зайку и мишку идут с ними играть, звучит музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)
Задачи:1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста
В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: «Дождик, дождик, веселей»...
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...