Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД в группеобщеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста. Тема: «ПДД для зайчика»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениегорода нижневартовска детский сад№41 «росинка»
Методическая разработка
Тема: «ПДД для зайчика»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Исмагилова Лейсан Валитовна
Нижневартовск, 2023
Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД в группе
общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «ПДД для зайчика»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
- обучающие:
- формировать представления о сигналах светофора, о транспорте, его классификации, составных частях машины;
- закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
- развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход; светофор, проезжая часть, автобус, название частей машины: руль, колесо, кузов, кабина;
прилагательные: пешеходный, грузовой, легковой,
глаголы: едет, идет;
- воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материалы и оборудование: игрушка персонаж-Зайчик, знак пешеходный переход, машины, фуражка полицейского, жезл, гараж из конструктора, макет светофора, карточки с изображением транспорта, рули и накидки с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), светофор;
для аппликации: на каждого ребенка клей, круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора на картоне.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о правилах дорожного движения, игры с машинами;
- работа с электронной доской «Дорожные знаки»;
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- прослушивание сказки «Самый нужный знак»;
- работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия.
- Организационный момент.(слайд 9)
Воспитатель:
- В гости к детям пришел Зайчик, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Зайчик. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Зайчик боялся. Зайчика стало жалко, взяла его с собой в детский сад.
Воспитатель:
- Зайчик, а что у тебя в конвертике? Он говорит, что там много игр и заданий, только он один с заданиями не справиться. Поможем ему?
Дети (хором): «Да!»
- О транспорте, его классификации. (слайд 10)
Воспитатель: - А вот и задание, давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины). Что это за машины?
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Василису, Катю... (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Василиса, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем.
- Пальчиковая гимнастика«Есть игрушки у меня»
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
- О составных частях транспорта.(слайд 12)
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери, Кабина, Кузов»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
- Игра: «Кто быстрее прокатит машинку»(слайд 13)
- О сигналах светофора(слайд 14)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Кто быстрее прокатит машинку».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора»
Стихотворение: «Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
- Игра «Красный- зеленый»(слайд 15)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый».
На зелёный свет - дети проходят через пешеходный переход.
На жёлтый – останавливаются, готовятся.
На красный - стоят и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
8. Физкультминутка «Зайка сидит под кустом»
9. Игра «Поставь машину в гараж» (слайд 11)
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
Зайчик благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает сделать светофор самим.
10. Аппликация «Светофор» (слайд 16)
11. Итог. (слайд 17)
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 26.06 КБ |
презентация НОД | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД№41 «РОСИНКА»
Методическая разработка
Тема: «ПДД для зайчика»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Исмагилова Лейсан Валитовна
Нижневартовск, 2023
Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД в группе
общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «ПДД для зайчика»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
- обучающие:
- формировать представления о сигналах светофора, о транспорте, его классификации, составных частях машины;
- закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
- развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход; светофор, проезжая часть, автобус, название частей машины: руль, колесо, кузов, кабина;
прилагательные: пешеходный, грузовой, легковой,
глаголы: едет, идет;
- воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материалы и оборудование: игрушка персонаж-Зайчик, знак пешеходный переход, машины, фуражка полицейского, жезл, гараж из конструктора, макет светофора, карточки с изображением транспорта, рули и накидки с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), светофор;
для аппликации: на каждого ребенка клей, круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора на картоне.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о правилах дорожного движения, игры с машинами;
- работа с электронной доской «Дорожные знаки»;
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- прослушивание сказки «Самый нужный знак»;
- работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия.
- Организационный момент.(слайд 9)
Воспитатель:
- В гости к детям пришел Зайчик, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Зайчик. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Зайчик боялся. Зайчика стало жалко, взяла его с собой в детский сад.
Воспитатель:
- Зайчик, а что у тебя в конвертике? Он говорит, что там много игр и заданий, только он один с заданиями не справиться. Поможем ему?
Дети (хором): «Да!»
- О транспорте, его классификации. (слайд 10)
Воспитатель: - А вот и задание, давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины). Что это за машины?
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Василису, Катю... (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Василиса, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем.
- Пальчиковая гимнастика«Есть игрушки у меня»
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
- О составных частях транспорта.(слайд 12)
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери, Кабина, Кузов»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
- Игра: «Кто быстрее прокатит машинку»(слайд 13)
- О сигналах светофора(слайд 14)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Кто быстрее прокатит машинку».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора»
Стихотворение: «Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
- Игра «Красный- зеленый»(слайд 15)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый».
На зелёный свет - дети проходят через пешеходный переход.
На жёлтый – останавливаются, готовятся.
На красный - стоят и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
8. Физкультминутка «Зайка сидит под кустом»
9. Игра «Поставь машину в гараж» (слайд 11)
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
Зайчик благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает сделать светофор самим.
10. Аппликация «Светофор» (слайд 16)
11. Итог. (слайд 17)
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательных областей
Материалы и оборудование: Игрушка персонаж - Зайчик, знак пешеходный переход, большие машины, фуражка полицейского, жезл, гараж сделанный из конструктора , макет светофора, карточки с изображением транспорта, рули и накидки с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), светофор; для аппликации: на каждого ребенка клей, круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора на листе.
Предварительная работа: - беседа с детьми о правилах дорожного движения, игры с машинами; - работа с электронной доской «Дорожные знаки»; - рассматривание картинок с изображением транспорта; - наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; - прослушивание сказки «Самый нужный знак»; - работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированное
Этапы непосредственно образовательной деятельности № п / п Этапы Содержание Кол- во минут 1 Организационный Настроить группу дошкольников на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. В этой части НОД был сюрпризный момент на привлечение внимания : приход персонажа – Зайки, который чуть не попал под машину. 2 2 Основной Формировать представления о сигналах светофора, о транспорте, его классификации, составных частях машины; Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление, творческие способности; Р азвивать речь детей, активизировать словарь. 11 3 Заключительный Основной целью этой части НОД является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на НОД. Здесь педагог подводит итог НОД с помощью наводящих вопросов и обобщает знания, полученные в НОД. 2
Методы и приемы
1 этап «Организационный» (2 мин.): Игровая мотивация: «В гости пришел Зайчик». Воспитатель: - п о дороге на работу я встретила Зайчика. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Зайчик боялся. Зайчика стало жалко, взяла его с собой в детский сад. Зайчик: - у меня есть конверт с заданиями, но я не справился. В ы мне поможете ребята? (Да). И так первое задание. Ход непосредственно образовательной деятельности:
2 этап «Основной» (11 мин.): 1.Беседа о транспорте, его классификации Зайчик достает из конверта три картинки, а что на них изображено, он не знает. На мольберте картинки с изображениями пассажирской , грузовой и легковой машины. Воспитатель: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это - легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Василису, Катю...(имена детей); это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами.
2 этап «Основной» (11 мин.): 2.Игра «Поставь машину в гараж» Зайчик предлагает второе задание в виде игры. На полке много разных видов транспорта. Воспитатель: - а теперь нужно расставить машины по трем гаражам, определенный вид транспорта . Каждый ребенок по очереди должен соотнести транспорт с картинкой в гараже.
2 этап «Основной» (11 мин.): 3.Беседа о составных частях транспорта: к олесо, кабина, кузов, руль, двери…» Воспитатель: - Посмотрите ребята, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?» Дети: «Колеса. Руль. Двери. Кабина. Кузов» Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип !» Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?» Дети: «Быстро!»
2 этап «Основной» (11 мин.): 4.Игра: «Кто быстрее прокатит машинку» Воспитатель: - следующее задание. Нужно прокатить машину соблюдая ПДД по предложенной перекрестке: м ашины ездят по дороге быстро, но аккуратно.
2 этап «Основной» (11 мин.): 5. Беседа о сигналах светофора Воспитатель:- Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Педагог показывает детям модель светофора. - Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? Дети называют действия ориентированные на определенный цвет сигнала светофора. Дети за педагогом повторяют с тихотворение: «Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый - проходи!» - Давайте повторим: красный цвет сигнала велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый - разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
2 этап «Основной» (11 мин.): 6.Игра «Красный- зеленый» Цель: на каждый цвет сигнала светофора нужно выполнить правильные действия на предложенном перекрестке каждому ребенку.
2 этап «Основной» (11 мин.): Аппликация «Светофор» Зайчик благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает сделать светофор самим. Каждый ребенок на приготовленные рабочие листы приклеивает круги в определенной последовательности.
3 этап «Заключительный» (2 мин.): Итог Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на НОД. Здесь педагог подводит итог НОД с помощью наводящих вопросов и обобщает знания, полученные в НОД. Загадка: Ч тоб тебе помочь, Путь пройти опасный. Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор) Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: - какая машина возит кирпичи и песок? - какая машина может увезти всех нас на прогулку? - на каком транспорте вы приезжаете в детский сад?» Дети показывают машину на стенде и называют ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...