Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
материал по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 934.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- закрепить умение детей считать до 5;
- формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, блоки Дьенеша.
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».
Воспитатель рассказывает детям, что к зайчик хочет , чтобы к нему пришли гости). Помогите мне ПК встречи гостей. Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «4».
А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком?
Дети: 5
2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 гостей и 4 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
3. Зайчик: ребята, я прибрался в домике, и хотел постелить коврик, но вот беда, мыши прогрызли дыры и я не знаю что мне делать . У вас нет нового коврика ? нет. Ребята , а как можно поступуть, чтобы не покупать новый коврик? Починить старый.
(Воспитатель раскидывает дорожку)
Дети- заплатки нашить.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место)
Какой красочный, красивый коврик у нас получился!
4. Физкультминутка
ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
5. Ребята , я уже готов ко встречи гостей, и так хочется их порадовать, посоветуйте, что можно сделать для них? Открытки. Но как их сделать я не знаю. У меня есть геометрические фигуры, что можно сделать из них? А вы меня научите?
6.Работа с геометрическими фигурам ( конструирование по схеме)
7. Заключение. Прощаются с зайчиком. Ребята, кому мы сегодня помогали? Сколько гостей ждет зайка? Что мы помогли зайчику отремонтировать ? Как мы это сделали? Чем порадует зайчик своих гостей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект Нод по математике "Письма от Королевы Математики" в средней группе.
Этот материал можно использовать для открытого занятия по математике в средней группе....
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики», в средней группе.
Открытое занятие по математике...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....