Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_paseku.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск
624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19
КОНСТРУКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАСЕКУ»
Составитель:
Крылова Людмила Михайловна,
воспитатель
Краснотурьинск, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на пасеку»
Возрастная группа: воспитанники седьмого года жизни
Форма ОД: непрерывная образовательная деятельность
Технология: ИКТ, мини – робот «Умная пчела»
Форма организации: подгрупповая, парная
Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019; Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа;
Средства:
мультимедийные: компьютерная презентация по теме «Путешествие на пасеку»;
литературные: стихотворение Н. Лысенко «Пчела», загадка про пчелу, физминутка
Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, мини – роботы «Умная пчела» 2 шт., тематический коврик «Геометрические фигуры», базовый коврик, набор предметных картинок по теме «Геометрические фигуры»
Раздаточный материал: листы с заданиями по темам «Найди пару», 10 шт., «Помоги пчёлке найти дорогу к улью», 10 шт.
Предварительная работа: работа на тематическом коврике «Геометрические фигуры» с мини – роботом «Умная пчела»
Задачи образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: создать условия для восприятия воспитанниками различных геометрических фигур, , формирование первых предпосылок к программированию. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 2. Развивать умение договариваться со сверстником при работе на тематическом и базовом ковриках. 3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитательные: 2. Воспитывать любознательность. 3.Воспитывать умение радоваться достижениям сверстников. Коррекционные: обогащать словарный запас и активизировать речь за счет слова пасека. | *Задачи дифференцированной работы: Работа в парах: Ксюша, Лиза, (воспитанники, которые умеют хорошо ориентироваться в пространстве, помогают советом): - учить совместно обсуждать схему движения мини – робота по коврику. Задачи индивидуальной работы: Алиса – развивать внимание, учить находить парные изображения; Иван – закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; |
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Организационный – погружение в тему. | - За окном у нас ещё зима, но мы с вами уже мечтаем о лете. Летом вы с родителями очень часто отправляетесь в путешествия, походы. - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадку: Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит. Мед свой в соты отдала. Как зовут ее? (пчела). Правильно, это пчела. Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (слайд №1) Вместе с «Умной пчелкой» мы отправимся в путешествие на пасеку. Пасека - это специально оборудованное место, где стоят ульи для медоносных пчёл. (слайд №2) Повторите слово «пасека». | Сидят за столами. Отгадывают загадку Рассматривают слайд, внимательно слушая педагога. Произносят все вместе и индивидуально слово пасека | Проявляет любознательность, умение слушать воспитателя. Проявляет интерес к рассказу воспитателя, к содержанию. Способен четко произнести слово пасека. |
2. Мотивация, целеполагание. | - Пчёлка очень трудолюбивое насекомое, не зря в пословице говорится: -Работяща, как пчела. - Рабочий день пчелы начинается с утра и заканчивается вечером. Как вы думаете, в чём заключается работа пчелы? Правильно. У пчелы забот немало! Вот и наша пчелка должна собрать нектар. А как вы думаете, где пчела собирает нектар? Мы с вами можем ей помочь, вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие. | Слушают педагога. Отвечают на вопросы. | Проявляет желание участвовать в выполнении заданий, активность при ответах на вопросы. |
3. Основной. | - Наше путешествие начинается на лесной полянке, где растут медоносные луговые травы и цветы (на поляне цветы разного цвета). (слайд №3) - Но не с каждого цветка пчела собирает нектар, цветы – медоносы: василёк, клевер, одуванчик. А на поляне растут разные цветы, пчёлка растерялась и не может найти нужные цветы. Скажите, какие цветы медоносы растут на нашей поляне? - Сосчитайте, сколько цветков клевера растёт на полянке? А сколько тюльпанов? Каких цветов больше? - Наша пчёлка собрала много нектара, ей нужно его отнести в улей. Нам с вами снова придётся вернуться на пасеку. (слайд №4) Дидактическая игра «Найди пару» -- Наша пчёлка во время отдыха решила зайти в гости к своей подружке, они очень похожи и даже домики построили одинаковые, использовали геометрические фигуры одинаковой формы и цвета для постройки ульев. На своих листках найдите два одинаковых улья, в которых живут подружки и обведите их. Как вы догадались, что ульи одинаковые? - Давайте вместе с подружками – пчёлками отдохнём: Физкультминутка «Пчёлки»: Утром пчелки все проснулись (встают). Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются) Раз — росой они умылись (умываются) Два — изящно покружились (кружатся) Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат) Дидактическая игра «Построй улей» - Ребята в улье у каждой пчелы своя работа, одни пчёлы собирают нектар, другие его перерабатывают, есть пчёлы уборщики, а есть строители. Я приглашаю к столам: Ксюшу, Никиту, Ваню, Кристину, вы поможете пчёлам строителям подобрать детали (геометрические фигуры) для постройки новых ульев. Внимательно рассмотрите, из каких геометрических фигур состоит улей нашей пчелы, найдите их на тематических ковриках при помощи мини – роботов «Умная пчела», продумайте путь, по которому будет двигаться ваша пчела от фундамента до крыши и приступайте к работе. Перед выполнением давайте вспомним правила работы с мини – роботом «Умная пчела»(напоминание правил). - Пока мы с вами помогали пчёлам строителям построить новые ульи, наша пчёлка набрала ещё нектар, но она так увлеклась, что не заметила, как наступил вечер. Она сбилась с пути и не может найти дорогу к пасеке. Давайте ей поможем. У вас на столах лежат лабиринты, найдите путь, по которому пчела сможет попасть в улей. Дидактическая игра «Помоги пчёлке добраться до улья» - Пчела в своём полёте поднимается очень высоко и предметы и объекты, которые находятся внизу, часто напоминают по форме геометрические фигуры, именно по ним она находит дорогу к пасеке. (слайд №5) - На рисунке изображена схема дороги до пасеки, объекты и предметы в ней из геометрических фигур, вы должны с помощью мини – роботов «Умная пчела» на ковриках найти дорогу к пасеке. Выходите к столам. Продумайте маршрут, по которому «Умная пчела» будут передвигаться, от поляны к своему улью. | Отвечают на вопросы. Считают цветы и отвечают. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунок, продумывают маршрут движения мини – робота «Умная пчела» и выполняют задание. Рассматривают рисунок, продумывают маршрут движения мини – робота «Умная пчела» и выполняют задание. | Проявляет активность при ответах на вопросы, способен сосчитать количество цветов на поляне, умеет обосновать свой ответ. Способны найти предметы одинаковые по форме и цвету. Способны договориться о совместной работе, обговорить маршрут. Способны договориться о совместной работе, обговорить маршрут. |
5.Педагогическая оценка результатов деятельности. | - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пчелиный рой устал и готовится к отдыху. Вокруг цветка жужжанье - И нам с вами пора возвращаться, давайте попрощаемся с пчёлкой. До свидание. - Вы сегодня старались, были внимательны, что вам понравилось в нашем путешествии? Вы помогли пчёлке справиться со всеми заданиями. А ещё я хочу отметить, как слаженно вы работали в парах, обговаривали маршрут, помогали друг другу. Молодцы. Наше путешествие закончилось. | Участвуют в обсуждении работ. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. Выражают радость от достигнутых успехов. | Умеет оценивать результат своей деятельности. Способен выразить свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
конструкт занятия по математике
конструкт занятия по математике...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...