ННОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обобщение и уточнение ранее полученных знаний детей по теме «Числа и цифры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kosmos.docx | 744.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе 21.04.2017 г.
по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
__ Гончарова Юлия Яковлевна___ _
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:
____игровая комната, столы, магнитная доска_________________________
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие». (под музыку входит инопланетянин). Рассказывает ребятам о беде на далекой цветочной планете. Просит у ребят помощи. | Речевое развитие, коммуникативная | Сюрпризный момент, проблемная ситуация, Игра психологической направленности «Приветствие» | Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей по теме «Числа и цифры». Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом | 1.Для того, чтобы узнать на чем отправиться на помощь, воспитатель предлагает детям собрать разрезанные картинки. Воспитатель предлагает детям занять космические кресла, в соответствии с цифрой на эмблеме, одеть космические шлемы и сделать запись в дневнике. Для запуска корабля нам нужен пульт управления. Воспитатель предлагает детям его изготовить с помощью геометрических фигур. В дневниках просит расположить геометрические фигуры в следующем порядке: - в правом верхнем углу- треугольник; - в левом нижнем углу- квадрат; - в правом нижнем углу- круг; - в левом верхнем углу- прямоугольник; Задает вопрос: Сколько получилось кнопок? А как сделать пять? - Добавьте в центр –овал. Проверьте, правильно ли вы сделали, проверьте у товарищей. Приклейте их. 2.Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени 1,2,3….10. Пуск! 3. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы во время полета: - Сейчас утро или вечер? - Какой сегодня день недели? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ушей у двух мышей? А сколько лап у 2-х медвежат? 4. Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: Что вы видите за бортом ракеты? Рассказ воспитателя о звездах, планетах. Предлагает детям нарисовать свою звезду в дневниках по точкам от 1 до 10. 5. Воспитатель предупреждает о появившихся метеоритах. Чтобы с ними не столкнуться нужно вычислить каждый осколок. 6.Физминутка. 7. Педагог проводит игру «Следы». 8. Воспитатель обращает внимание детей на цветы с цифрами, предлагает выбрать понравившийся и назвать соседей числа. Игра «Назови соседей». 9. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветочную поляну. Обращает внимание на недостающее количество лепестков у некоторых цветков. Проводит игру «Дорисуй». 10. Гость благодарит детей за помощь и передает послание от жителей планеты. Воспитатель предлагает детям занять свои места в корабле и отправиться на землю. Ведем обратный отсчет: 10, 9,…. Воспитатель вывешивает послание жителей цветочной планеты на мольберте (игра "Расшифруй") | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, конструктивная, | Решение проблемных ситуаций, наблюдения, Дидактические игры «Собери ракету», «Пульт управления», «Следы», «Назови соседей», «Дорисуй», «Расшифруй»; беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, игра «Собери ракету», рассматривание картинок: картинка с изображением звездного неба, планет солнечной системы, метеориты, цветы с цифрами, цветочные поляны. чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы, обсуждения. | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, эмблемы, дневники, геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник), клей, ручка, цветы с цифрами, счетные палочки– на каждого ребенка. Иллюстрации звездного неба, планет солнечной системы, осколки метеоритов с примерами, следы дракона с цифрами, цветы с цифрами, иллюстрация цветочной поляны, поляна с цветами, мерные стаканчики, вода, музыкальное сопровождение (космическая музыка, запись ветра) | Сформировано желание оказать помощь в беде. Умеют взаимодействовать друг с другом в игре, развивают логическое мышление, внимание. Умеют соотносить число с цифрой, записывать цифры. Закреплены знания о геометрических фигурах, умеют ориентироваться на листе бумаги. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. Знают дни недели, ориентируются в частях суток. Умеют решать примеры на увеличение и уменьшение. Удовлетворяют двигательную активность. Умеют соотносить количество выполненных движений с цифрой. Сформированы знания о порядковом числовом ряде. Знают прямой и обратный счет в пределах 10. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | Итог. - Что вам больше всего понравилось? -Кому вы сегодня помогли? - Чтобы вы хотели пожелать жителям далекой планеты? Вручение подарков от жителей цветочной поляны Принятие решения: _ Вручение подарков от жителей цветочной поляны – космические раскраски | Речевое развитие, коммуникативная деятельность | Свободное общение | Речь детей, слово педагога | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по формированию элементарных математических представлений "Теремок"
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ " Теремок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"
Развивающие задачи: -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...