ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 27.47 КБ |
gusi-lebedi.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.
Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами 6 и 8.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.
- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Входит девочка и плачет.
Воспитатель:
- Что случилось?
- Почему ты плачешь?
Девочка:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.
(Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.
- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку.
Девочка:
-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Задание № 1. Вопросы – ответы
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите их.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас идёт? (март)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их.
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой вторник по счету день? (второй)
Воспитатель:
- Справились мы с заданием печки? (Да).
Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня.
Девочка:
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.
Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:
- На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало… (два)
- Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало … (три)
- Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно… (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок… (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек … (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар… (один)
7. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось …(два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось … (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось… (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось …(девять)
Воспитатель:
- Справились мы с заданием яблоньки? (Да)
Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.
-Идем дальше.
(Звучит музыка: журчание воды).
Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?
Дети: - На пути нам встретилась речка.
Девочка: - Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задание № 3. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.
Состав чисел 6 и 8
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Справились с заданием речки? (Да).
Речка указывает дорогу.
- Идем дальше.
(Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).
- Что мы видим?
Дети:
- Избушку на курьих ножках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.
- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата , пока баба-Яга и гуси-лебеди не видят нас.
(Девочка подходит и забирает мальчика).
Возвращаются к речке, девочка говорит:
-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните мои задания, тогда спрячу.
Задание № 4. Дидактическая игра « Найди свое место».
Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.
Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.
(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).
Девочка:
- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните задание, тогда спрячу.
Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».
Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.
- Три медведя.
- Три богатыря.
- Три орешка для Золушки.
- Три поросенка.
- Волк и семеро козлят.
- Белоснежка и семь гномов.
(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).
Девочка:
- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните мое задание, тогда спрячу.
Задание № 6. Решение примеров.
2+3=
4+4=
6-2=
10-5=
7+1=
9-1=
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Девочка:
- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!
- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.
(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).
Матушка:
-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.
-Ой, да у нас гости!
-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».
- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Гуси - лебеди»
2016г.
Предварительный просмотр:
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.
Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами 6 и 8.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.
- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Входит девочка и плачет.
Воспитатель:
- Что случилось?
- Почему ты плачешь?
Девочка:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.
(Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.
- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку.
Девочка:
-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Задание № 1. Вопросы – ответы
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите их.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас идёт? (март)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их.
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой вторник по счету день? (второй)
Воспитатель:
- Справились мы с заданием печки? (Да).
Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня.
Девочка:
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.
Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:
- На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало… (два)
- Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало … (три)
- Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно… (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок… (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек … (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар… (один)
7. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось …(два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось … (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось… (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось …(девять)
Воспитатель:
- Справились мы с заданием яблоньки? (Да)
Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.
-Идем дальше.
(Звучит музыка: журчание воды).
Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?
Дети: - На пути нам встретилась речка.
Девочка: - Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задание № 3. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.
Состав чисел 6 и 8
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Справились с заданием речки? (Да).
Речка указывает дорогу.
- Идем дальше.
(Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).
- Что мы видим?
Дети:
- Избушку на курьих ножках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.
- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата , пока баба-Яга и гуси-лебеди не видят нас.
(Девочка подходит и забирает мальчика).
Возвращаются к речке, девочка говорит:
-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните мои задания, тогда спрячу.
Задание № 4. Дидактическая игра « Найди свое место».
Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.
Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.
(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).
Девочка:
- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните задание, тогда спрячу.
Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».
Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.
- Три медведя.
- Три богатыря.
- Три орешка для Золушки.
- Три поросенка.
- Волк и семеро козлят.
- Белоснежка и семь гномов.
(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).
Девочка:
- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!
- Выполните мое задание, тогда спрячу.
Задание № 6. Решение примеров.
2+3=
4+4=
6-2=
10-5=
7+1=
9-1=
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Девочка:
- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!
- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.
(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).
Матушка:
-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.
-Ой, да у нас гости!
-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».
- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Гуси - лебеди»
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...