ННОД по формированию элементарных математических представлений "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Математика, средняя группа.

Тема "Теремок"

Цель: учить детей сравнивать предметы, констрастные по высоте, пользуясь прямым приложением., обозначать результаты сравнения словами "выше", "ниже", "самый низкий"; развивать воображение, комбинаторские способности (составление простых узоров путем комбинирования цвет и формы).,

Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь.

Материал. Игра "Сложи узор" (из 4 кубиков); образцы; полоски разной высоты; счетные палочки; игра "Кубики для всех"; игрушки: лиса, заяц, ежик, мышка - разные по высоте.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Труд".

Методические указания.

  1. Игровая ситуация " Играем в сказку".

- Ребята, хотите сегодня снова в сказку поиграть?

- Жили-были лиса, заяц, ежик ,мышка (игрушки расставляются на столе)

- Построили они себе домик (дети составляют из счетных палочек домик)

- Из каких геометрических фигур получился домик? (квадрат, треугольник)

  1. Игровое упражнение " Миша в гости к нам идет".

- Ребята, слышите?

- Миша, Миша к нам идет

Через лужи, через ров.

Миша, в домик не ходи,

Миша, домик не дави!

Но не слушает медведь,

Просит домик отпереть.

- А медведь в этой сказке был вот такой, (показ образца постройки медведя из игры " Кубики для все")

Дети выкладывают фигуру медведя из элементов игры по образцу с указание составных элементов.

  1. Пальчиковая гимнастика.                

Из пальцев, дружок,                        соединить кончики пальцев

Сложи теремок.                        поднять руки над головой, образуя домик

Вот это ворота,                        переплести пальцы рук, прогнуть ладони

Вот это замок.                                сложить руки в замок

Вот серенький зайчик,                        складывания зверюшек из пальцев по тексту

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Но вот в теремок

Медведь забрался

Домик сломался,                        прижимают ладони друг к другу

Народ разбежался!                        быстро перебирая пальцами, спрятать руки                                         за cпину

- Где же теперь звери жить будут? Давайте построим каждому зверю свой домик.

- Сколько нужно домиков?

- Звери одинакового роста или нет?

- Значит домики нужны разной высоты.

  1. Игровое упражнение "Построй домик"

- Вот эти красивые полоски будут домиками. Их нужно расставить по высоте от самого высокого до самого низкого для мышки.

Дети сравнивают полоски по высоте, пользуясь приемом приложения.

- Вот и справили зверюшки новоселье. А на новоселье, в новый дом принято дарить подарки. Чтобы у зверюшек было красиво и уютно давайте подарим им красивые коврики.

  1. Игра "Сложи узор".
  2. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"

Развивающие задачи: -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года...

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

ННОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер"

Обобщение и уточнение ранее полученных знаний детей по теме «Числа и цифры»....

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»

Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...