ННОД по формированию элементарных математических представлений "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ " Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Математика, средняя группа.
Тема "Теремок"
Цель: учить детей сравнивать предметы, констрастные по высоте, пользуясь прямым приложением., обозначать результаты сравнения словами "выше", "ниже", "самый низкий"; развивать воображение, комбинаторские способности (составление простых узоров путем комбинирования цвет и формы).,
Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь.
Материал. Игра "Сложи узор" (из 4 кубиков); образцы; полоски разной высоты; счетные палочки; игра "Кубики для всех"; игрушки: лиса, заяц, ежик, мышка - разные по высоте.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Труд".
Методические указания.
- Игровая ситуация " Играем в сказку".
- Ребята, хотите сегодня снова в сказку поиграть?
- Жили-были лиса, заяц, ежик ,мышка (игрушки расставляются на столе)
- Построили они себе домик (дети составляют из счетных палочек домик)
- Из каких геометрических фигур получился домик? (квадрат, треугольник)
- Игровое упражнение " Миша в гости к нам идет".
- Ребята, слышите?
- Миша, Миша к нам идет
Через лужи, через ров.
Миша, в домик не ходи,
Миша, домик не дави!
Но не слушает медведь,
Просит домик отпереть.
- А медведь в этой сказке был вот такой, (показ образца постройки медведя из игры " Кубики для все")
Дети выкладывают фигуру медведя из элементов игры по образцу с указание составных элементов.
- Пальчиковая гимнастика.
Из пальцев, дружок, соединить кончики пальцев
Сложи теремок. поднять руки над головой, образуя домик
Вот это ворота, переплести пальцы рук, прогнуть ладони
Вот это замок. сложить руки в замок
Вот серенький зайчик, складывания зверюшек из пальцев по тексту
Вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Но вот в теремок
Медведь забрался
Домик сломался, прижимают ладони друг к другу
Народ разбежался! быстро перебирая пальцами, спрятать руки за cпину
- Где же теперь звери жить будут? Давайте построим каждому зверю свой домик.
- Сколько нужно домиков?
- Звери одинакового роста или нет?
- Значит домики нужны разной высоты.
- Игровое упражнение "Построй домик"
- Вот эти красивые полоски будут домиками. Их нужно расставить по высоте от самого высокого до самого низкого для мышки.
Дети сравнивают полоски по высоте, пользуясь приемом приложения.
- Вот и справили зверюшки новоселье. А на новоселье, в новый дом принято дарить подарки. Чтобы у зверюшек было красиво и уютно давайте подарим им красивые коврики.
- Игра "Сложи узор".
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"
Развивающие задачи: -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
ННОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер"
Обобщение и уточнение ранее полученных знаний детей по теме «Числа и цифры»....
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...