Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для воспитанников подготовительной группы

«Математика в Бухте Приключений»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Развитие у воспитанников  познавательных процессов и мыслительных операций 

Образовательные задачи: 

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи (на три больше);
  • Закреплять знания о  временах года, днях недели.
  • Совершенствовать навыки прямого и  порядкового счета в пределах 10 и 20.
  • Закрепить умение определять пространственное положение предметов.
  • Продолжать упражнять детей  в умении находить последующее и  предыдущее число (соседи числа).
  • Упражнять в счете на слух.
  • Продолжать закреплять умения ориентироваться на листе.

Развивающие задачи: 

  • Продолжать развивать навыки самоконтроля, умения анализировать  результат своей деятельности.
  • Развивать коммуникативное взаимодействие.
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать желание помогать ближнему, поддерживать в трудную минуту.
  • Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до логического конца.

Структура ООД:

1.Вводная часть (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность);

2. Основная часть (практическая деятельность воспитанников);

3.Заключительная часть (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность).

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: Рукомойник

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Щенячий патруль»;

- Проведение ООД (ФЭМП);

- Разучивание физминутки «Тяф тяф буги»;

- Разучивание пальчиковой игры «Моем руки»;

Методические приемы (методы):

Наглядные:

- Показ слайдов презентации «Бухта Приключений»;

- Карточки для нахождения «Длины отрезка»;

- «Цифровой веер»;

- Квадраты

Словесные:

- Беседа;

- Вопросы;

- Указания;

- Объяснение.

Практические:

- Физкультминутка «Тяф тяф буги»;

- Пальчиковая игра «Моем руки»;

- Опытная деятельность воспитанников  «Рукомойник»

Форма организации воспитанников:

Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;

Индивидуальная –  с целью выявления знаний воспитанников;

Работа в парах – с целью привития умения анализировать работу товарища.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

- Мультимедийная презентация «Бухта Приключений»;

Раздаточный материал:

- «Цифровой веер» по количеству детей;

- Смайлики

- Мяч

- Оборудование для опыта с пластиковой бутылкой

- Линейки и карточки с отрезками

- Ножницы и квадраты по количеству детей

- Подушки с цифрами и знаками по количеству детей

Технические средства обучения:

Мультимедийная установка, магнитофон

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

Пустой слайд

Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по математике мы проведем не в детском саду, а отправимся навестить героев нашего любимого мультфильма. Я назову имена этих героев, а вы скажете, куда мы отправляемся. Маршал, Крепыш, Гонщик, Рокки, Зума, Скай.

1. Слайд. Заставка к мультфильму

Воспитанники:

Это щенячий патруль. Город, где они живут называется Бухта приключений.

Воспитатель:

Вы хотите отправиться в Бухту приключений?

Воспитанники:

Да!

Воспитатель:

Чтобы очутиться в Бухте приключений нам необходимо размяться перед путешествием.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1.        Какое сейчас время года? (весна)

2.        Какое было до этого? (зима)

3.        Какое время года будет следующим? (лето)

4.        В какое время года вы пойдете в школу? (осень)

5.        Сколько дней в неделе? (7)

6.        Сколько в неделе выходных дней? (2)

7.        Сколько ушей у двух кошек? (4)

8.        Сколько лап у двух собак? (8)

9.        Сколько пальцев на одной руке? На двух руках? (5),(10)

10.        Сколько глаз у светофора? (3)

11.        Сколько солнышек на небе ночью? (0)

12.        Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

13.        Сколько щенков в отряде Щенячьего патруля? (6)

Воспитатель:

А теперь нужно повернуться вокруг себя два раза по часовой стрелке и закрыть глаза.

Звуковой эффект

Воспитатель:

2. Слайд. Бухта приключений / 3. Слайд. Райдер и щенки.

Вот мы с вами и в Бухте приключений, нас встречает Райдер и щенячий патруль, они приготовили для нас много заданий. Давайте решим, какое из заданий мы будем выполнять первым.

4. Слайд. Выбор задания

Воспитанники:

Выбирают героя и выполняют его задание.

РАЙДЕР ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «СЧЕТ»

(количественный и порядковый счет с шарами)

1. Назвать число (19, 13, 12, 16);

2. Назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.

3. Игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймав мяч, продолжает считать и бросает мяч следующему ребенку.

ГОНЩИК. СОСТАВ ЧИСЛА 10

«Угадай, сколько в другой лапе»

Состав числа 10

КРЕПЫШ ЗАДАЧА

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

-  Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

Крепыш помогал фермеру Юми копать ямки под саженцы сначала он выкопал 6 ямок, а потом еще 3. Сколько всего ямок выкопал Крепыш? Выложить и прочитать выражение с помощью цифровых подушек.

РОККИ, Экспериментальная деятельность РУКОМОЙНИК ИЗ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.



Предлагаю вам изготовить конструкцию простейшего румойника из пластиковой бутылки. Такой рукомойник можно использовать в походных условиях.

Проколите раскаленным шилом в днище бутылки тонкое отверстие, зажмите его пальцем, налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.

Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет). Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.

Объяснение опыта:

Пластиковая бутылка (до того как ее наполнили водой) только кажется пустой. На самом деле, она заполнена воздухом. Когда вы наливаете воду в бутылку, молекулы воздуха выходят наружу через горлышко бутылки. Вы не можете это видеть, т.к. молекулы воздуха невидимые. 

После того как вы проделали дырку в дне бутылки, вода не выливается из нее, потому что завинченная крышка на бутылке не дает возможность воздуху поступать внутрь бутылки и вытеснять собой воду. Через дырку в дне бутылки воздух не может поступать внутрь, т.к. молекулы воды создают т.н. поверхностное натяжение, препятствующее проникновению воздуха. 

Как только вы откручиваете крышку, воздух начинает поступать в бутылку, вытесняя собой воду, которая выливается через отверстие в дне бутылки. 

МАРШАЛ « Сосчитай шаги на тренировочной площадке»

Детям предлагается помочь Маршалу выбрать необходимое направление, измерив, сколько шагов необходимо сделать.

- Ведро 6 шагов

- Полоса препятствий 10 шагов

- Котенок на дереве 5 шагов.

ЗУМА РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время

(Работа с числовым веером)

1. Просыпается

2. сделал зарядку с друзьями

3. Покатался на своем гидромобиле.

4. поиграл с гонщиком

5. С Райдером навестил моржа

СКАЙ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

1. улица геометрии (дома имеют различную форму не хватает 2 форм 5 угольника и звезды.)

Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (пятиугольник).

Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

ФИЗМИНУТКА «Тяф тяф буги»

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться а сделать это можно тем же способом, с помощью которого мы сюда попали (нужно повернуться вокруг себя два раза по часовой стрелке и закрыть глаза). Ну, вот мы снова в вашей группе. Я очень рада, что мы были с вами дружными, находчивыми. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам.

 

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: с использованием смайликов

Воспитатель:

Дорогие ребята,  я хочу предложить вам оценить свои умения, находчивость, смекалку:

- если вам удалось сегодня выполнить все задания и понравилось наше путешествие – необходимо взять смайлик и нарисовать большую широкую улыбку.

- если вам было трудно или что- то не получилось, то вы можете нарисовать рот у смайлика уголками вниз.

 - а если вы не можете определить весело было или грустно можете нарисовать серьезный смайлик. (дети аргументируют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...