Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП "В бухте прикючений" | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для воспитанников подготовительной группы
«Математика в Бухте Приключений»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Развитие у воспитанников познавательных процессов и мыслительных операций
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи (на три больше);
- Закреплять знания о временах года, днях недели.
- Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета в пределах 10 и 20.
- Закрепить умение определять пространственное положение предметов.
- Продолжать упражнять детей в умении находить последующее и предыдущее число (соседи числа).
- Упражнять в счете на слух.
- Продолжать закреплять умения ориентироваться на листе.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать навыки самоконтроля, умения анализировать результат своей деятельности.
- Развивать коммуникативное взаимодействие.
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать желание заботиться о своём здоровье.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать ближнему, поддерживать в трудную минуту.
- Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до логического конца.
Структура ООД:
1.Вводная часть (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность);
2. Основная часть (практическая деятельность воспитанников);
3.Заключительная часть (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность).
Словарная работа:
Ввести в словарный запас детей слова: Рукомойник
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Щенячий патруль»;
- Проведение ООД (ФЭМП);
- Разучивание физминутки «Тяф тяф буги»;
- Разучивание пальчиковой игры «Моем руки»;
Методические приемы (методы):
Наглядные:
- Показ слайдов презентации «Бухта Приключений»;
- Карточки для нахождения «Длины отрезка»;
- «Цифровой веер»;
- Квадраты
Словесные:
- Беседа;
- Вопросы;
- Указания;
- Объяснение.
Практические:
- Физкультминутка «Тяф тяф буги»;
- Пальчиковая игра «Моем руки»;
- Опытная деятельность воспитанников «Рукомойник»
Форма организации воспитанников:
Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;
Индивидуальная – с целью выявления знаний воспитанников;
Работа в парах – с целью привития умения анализировать работу товарища.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
- Мультимедийная презентация «Бухта Приключений»;
Раздаточный материал:
- «Цифровой веер» по количеству детей;
- Смайлики
- Мяч
- Оборудование для опыта с пластиковой бутылкой
- Линейки и карточки с отрезками
- Ножницы и квадраты по количеству детей
- Подушки с цифрами и знаками по количеству детей
Технические средства обучения:
Мультимедийная установка, магнитофон
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
Пустой слайд
Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по математике мы проведем не в детском саду, а отправимся навестить героев нашего любимого мультфильма. Я назову имена этих героев, а вы скажете, куда мы отправляемся. Маршал, Крепыш, Гонщик, Рокки, Зума, Скай.
1. Слайд. Заставка к мультфильму
Воспитанники:
Это щенячий патруль. Город, где они живут называется Бухта приключений.
Воспитатель:
Вы хотите отправиться в Бухту приключений?
Воспитанники:
Да!
Воспитатель:
Чтобы очутиться в Бухте приключений нам необходимо размяться перед путешествием.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Какое было до этого? (зима)
3. Какое время года будет следующим? (лето)
4. В какое время года вы пойдете в школу? (осень)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько ушей у двух кошек? (4)
8. Сколько лап у двух собак? (8)
9. Сколько пальцев на одной руке? На двух руках? (5),(10)
10. Сколько глаз у светофора? (3)
11. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
12. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
13. Сколько щенков в отряде Щенячьего патруля? (6)
Воспитатель:
А теперь нужно повернуться вокруг себя два раза по часовой стрелке и закрыть глаза.
Звуковой эффект
Воспитатель:
2. Слайд. Бухта приключений / 3. Слайд. Райдер и щенки.
Вот мы с вами и в Бухте приключений, нас встречает Райдер и щенячий патруль, они приготовили для нас много заданий. Давайте решим, какое из заданий мы будем выполнять первым.
4. Слайд. Выбор задания
Воспитанники:
Выбирают героя и выполняют его задание.
РАЙДЕР ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «СЧЕТ»
(количественный и порядковый счет с шарами)
1. Назвать число (19, 13, 12, 16);
2. Назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.
3. Игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймав мяч, продолжает считать и бросает мяч следующему ребенку.
ГОНЩИК. СОСТАВ ЧИСЛА 10
«Угадай, сколько в другой лапе»
Состав числа 10
КРЕПЫШ ЗАДАЧА
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
Крепыш помогал фермеру Юми копать ямки под саженцы сначала он выкопал 6 ямок, а потом еще 3. Сколько всего ямок выкопал Крепыш? Выложить и прочитать выражение с помощью цифровых подушек.
РОККИ, Экспериментальная деятельность РУКОМОЙНИК ИЗ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Предлагаю вам изготовить конструкцию простейшего румойника из пластиковой бутылки. Такой рукомойник можно использовать в походных условиях.
Проколите раскаленным шилом в днище бутылки тонкое отверстие, зажмите его пальцем, налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет). Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Объяснение опыта:
Пластиковая бутылка (до того как ее наполнили водой) только кажется пустой. На самом деле, она заполнена воздухом. Когда вы наливаете воду в бутылку, молекулы воздуха выходят наружу через горлышко бутылки. Вы не можете это видеть, т.к. молекулы воздуха невидимые.
После того как вы проделали дырку в дне бутылки, вода не выливается из нее, потому что завинченная крышка на бутылке не дает возможность воздуху поступать внутрь бутылки и вытеснять собой воду. Через дырку в дне бутылки воздух не может поступать внутрь, т.к. молекулы воды создают т.н. поверхностное натяжение, препятствующее проникновению воздуха.
Как только вы откручиваете крышку, воздух начинает поступать в бутылку, вытесняя собой воду, которая выливается через отверстие в дне бутылки.
МАРШАЛ « Сосчитай шаги на тренировочной площадке»
Детям предлагается помочь Маршалу выбрать необходимое направление, измерив, сколько шагов необходимо сделать.
- Ведро 6 шагов
- Полоса препятствий 10 шагов
- Котенок на дереве 5 шагов.
ЗУМА РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время
(Работа с числовым веером)
1. Просыпается
2. сделал зарядку с друзьями
3. Покатался на своем гидромобиле.
4. поиграл с гонщиком
5. С Райдером навестил моржа
СКАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
1. улица геометрии (дома имеют различную форму не хватает 2 форм 5 угольника и звезды.)
Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (пятиугольник).
Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.
ФИЗМИНУТКА «Тяф тяф буги»
Выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться а сделать это можно тем же способом, с помощью которого мы сюда попали (нужно повернуться вокруг себя два раза по часовой стрелке и закрыть глаза). Ну, вот мы снова в вашей группе. Я очень рада, что мы были с вами дружными, находчивыми. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: с использованием смайликов
Воспитатель:
Дорогие ребята, я хочу предложить вам оценить свои умения, находчивость, смекалку:
- если вам удалось сегодня выполнить все задания и понравилось наше путешествие – необходимо взять смайлик и нарисовать большую широкую улыбку.
- если вам было трудно или что- то не получилось, то вы можете нарисовать рот у смайлика уголками вниз.
- а если вы не можете определить весело было или грустно можете нарисовать серьезный смайлик. (дети аргументируют свой выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...