Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Приключения Буратино»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
-Повторить структуру задачи.
-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
-Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
-Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Приключения Буратино»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
-Повторить структуру задачи.
-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
-Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
-Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Воспитатель: Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот парень очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание№ 2. За столами
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал . Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Задание №4.«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Воспитатель: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Воспитатель : “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
«Минутка для отдыха». «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 5 «Ключик»
Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание.
Графический диктант «Ключик». Работа детей на листочках в клетку.
Воспитетель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет. Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы все были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"
Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....