Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Макурина Наталья Михайловна

Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  по ФЭМП                                в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:  Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП, вызвать интерес к математическим занятиям

Образовательные задачи:

Упражнять в умении считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 

Закреплять навыки счета в пределах 20;

Закреплять умение выполнять простые арифметические действия;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их основных признаках; 

Упражнять в умении чертить квадрат с помощью линейки.

Развивающие задачи: 

Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивать творческое воображение, графические навыки.

 Воспитательные:

воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Материал и оборудование: Воздушный шарик с запиской, песочные часы (3 мин.), магнитофон с записью музыки космоса, «космический мусор», корзина для мусора (мусорный мешок), дома из картона в форме круга, квадрата, прямоугольника, прямоугольника, трапеции, ромба с номером,(на каждом доме наклеена полоска бумаги в клетку , на которой начерчены одно-три окна), листочки с точками от1 до20, простые и цветные карандаши, линейки.

Ход занятия:

В группу влетает воздушный шарик, К концу ниточки привязана записка: «SOS! Помогите! Мы, жители далекой планеты КартонZет, просим вас о помощи! На нашу планету обрушился метеоритный дождь. Планета в опасности! Помогите! SOS!»

Педагог: Ребята, нельзя оставлять жителей загадочной планеты в опасности! Поможем инопланетянам? (Да). Но на чем же мы полетим? (Космический корабль, ракета). Правильно нам нужна ракета, и сейчас мы ее построим. Садитесь на свои места, возьмите карандаш и лист бумаги, соедините точки от 1 до 20 по порядку. Приступайте к работе. Нельзя терять ни минуты. Будьте внимательны, ошибаться нельзя. Ракета должна иметь правильную форму, быть ровной и прочной (дети выполняют задание, при правильном выполнении которого получается изображение ракеты).

Педагог: Ну вот, ракета у нас есть, сядьте по удобнее, прижмитесь спиной к спинке стула, поставьте ноги ровно. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…2,1. Пуск! Закройте глаза. Мы в космосе (Звучит музыка космоса). Выходим на орбиту! Земля становится все меньше, мы удаляемся от нее, мимо проносятся кометы, метеориты, планеты, звезды. Мы летим со скоростью 80 км/с. И вот мы приближаемся к планете КартонZет. Идем на посадку. На счет 10 приземляемся:1,2,3,4…9,10. Мы на месте и можем покинуть корабль. (Дети выходят из-за столов на ковер. На ковре разбросаны куски картона, мятая бумага и т.п.)

Педагог: Дети, посмотрите, вся планета засыпана космическим мусором. Давайте очистим от него планету. На это у нас 3 минуты. Время мы будем засекать по песочным часам, пока сыплется песок нам нужно успеть собрать весь мусор. Итак, начинаем! (дети собирают мусор в корзину). Молодцы, ребята! Успели собрать весь мусор и очистить планету за 3 минуты.

- А это, что такое?- педагог показывает детям дома, вырезанные из картона, разной геометрической формы(круглые, квадратные, треугольные и т.д.), предлагает сесть за столы.

Педагог: Под обломками метеоритного дождя дома на планете КартонZет разрушились, окна разбились вдребезги. Нужно приложить голову и руки и отремонтировать дома, починить разбитые окна. Сколько должно быть окон указывает номер дома, недостающие окна нам нужно дорисовать. Для этого нам потребуется карандаш и линейка. Приступайте! (дети чертят  квадраты по клеточкам по линейке).

Педагог: Ребята, вы обратили внимание на необычную форму домов? Какую геометрическую фигуру они напоминают? (дети отвечают).  Давайте выложим дома одинаковой формы по порядку номеров в улицы и придумаем им названия (дети выполняют задание).

Педагог: Ну вот, от мусора планету очистили, дома и улицы восстановили. А что-то жителей планеты КартонZет мы не встретили. Как вы думаете как они выглядят? (дети фантазируют).

Педагог предлагает детям нарисовать инопланетян такими, какими они их представляют (дети рисуют.)

Педагог: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Садитесь по удобнее.   10,9,8…2,1. Пуск! (звучит музыка, дети закрывают глаза).

Ну, вот мы с вами и вернулись на Землю, можете покинуть корабль, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...