Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Каменск-Шахтинский
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Машины приключения»
Воспитатель: Максимова И.А.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми прямой и обратный счёт в пределах 10, закрепить знания состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр (выделять в задаче условия, вопрос, ответ), упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «<», «>»; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование:
Кукла из мультипликационного фильма «Маша и Медведь», аудиозапись с песнями и фразами из мультфильма «Маша и Медведь»; конфеты из цветного картона; раздаточный материал с заданиями по количеству детей в виде рыбок, морковок, таблеток и малины; карточки с цифрами; конверты с танграммом (квадрат и прямоугольник); стойки с надписями названия команд «Знайки» и «Умники», коробка с двойным дном и конфетами, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день: мы встречаем гостей. Посмотрите, как много гостей уже пришли к нам, но один гость что-то опаздывает. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)
К сожалению, никто не угадал. Попытайтесь угадать гостя по голосу.
(звучит рингтон «Маша»)
Дети: Маша из мультфильма
(появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята. Как поживаете? Что у вас интересного в группе? Чем вы любите заниматься? (ответы детей)
Я тоже очень люблю играть, особенно с кем-нибудь соревноваться. А вот вы знаете, что в соревнованиях можно определить кто самый быстрый, кто самый ловкий, кто самый меткий и даже кто самый умный. Хотите сегодня посоревноваться в уме?
Дети: Да.
Маша: Тогда разделимся на две команды. Получите, пожалуйста, карточки красного и желтого цвета и разложите их на листах в соответствии с цветом и цифрой.
(На каждом их двух столов лежат листы картона, расчерченные в клетку с цифрами. Дети кладут карточку на соответствующую цифру на листе картона)
Маша: А теперь переверните цифру и прочитайте название своей команды.
Дети: «Знайки» и «Умники»
Маша: А вот и конверт с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну конфету. Чья команда наберет больше конфет, та и будет считаться победителем.
(Маша передает конверт с заданиями воспитателю)
Воспитатель: Сначала разминка. За каждую правильно решенную задачу команда получает одну конфету.
- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
- Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
- Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Маша: Ух ты, со всеми задачами справились. Сколько конфет у каждой команды?
(дети считают конфеты и говорят результат)
Маша: Чтобы получить следующие задания, вам нужно будет угадать мои приключения, прослушав аудиозапись из мультфильма.
(Звучит аудиозапись из м/ф «А у меня клюёт?».
Дети рассказывают сюжет.)
Маша: А вот и рыбка, которую я наловила специально для вас. На рыбках написаны задания: в каждом ряду нужно дописать недостающую геометрическую фигуру.
(Каждый член команды получает рыбку и выполняет задание)
Воспитатель: А теперь несите мне рыбку. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.
(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)
(Звучит аудиозапись из м/ф «Я такая боевая!».
Дети рассказывают сюжет.)
Маша: А что же я охраняла?
Дети: Морковку.
Маша: (достает морковку с заданиями) Да вот же он – мой урожай! На морковках написан числовой ряд с прямым и обратным счетом. Вам нужно дописать недостающее число.
(Каждый член команды получает морковку и выполняет задание)
Воспитатель: А теперь несите мне морковку. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.
(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)
(Звучит аудиозапись из м/ф «Давай лечиться!».
Дети рассказывают сюжет.)
Маша: А чем же врачи лечат больных?
(ответы детей)
Маша: Я не люблю таблетки, которые выписывают врачи: они горькие и не глотаются. Вот у меня есть таблетки, которые и глотать не надо. ( Маша достает таблетки с заданиями) Они с заданием: нужно составить числовой домик из двух меньших чисел.
(Каждый член команды получает таблетку и выполняет задание)
Воспитатель: А теперь несите мне таблетки. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.
(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)
(Звучит аудиозапись из м/ф «Про варенье».
Дети рассказывают сюжет.)
Маша: А какого варенья хотелось Мишке?
Дети: Малинового.
Маша: Помогите мне собрать малину для Мишки.
(Дети получают малину с танграммом в середине, складывают из частей прямоугольники и квадраты. Воспитатель проходит и раздает конфеты тем, кто справился с заданием)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Маши. Принесите, пожалуйста, ваши конфеты Маше. Она их пересчитает и объявит команду-победителя.
(Маша объявляет команду-победителя. Победители награждаются медалями «Эрудит группы»)
Маша: Ребята, это не все сюрпризы на сегодня. Вспомните, где раньше работал Мишка?
Дети: В цирке
Маша: Посмотрите, какому фокусу он меня научил.
(Маша достает коробку с двойным дном)
Положите все заработанные конфеты в эту коробку.
Фокус-покус тру-ля-ля!
(Маша переворачивает коробку и достает настоящие конфеты)
Маша: Ребята, мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться к Мишке: он без меня совсем уже заскучал. До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...