Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для воспитанников подготовительной группы

«ДОРОЖНАЯ МАТЕМАТИКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Развитие у воспитанников  познавательных процессов и мыслительных операций 

Образовательные задачи: 

  • Продолжать учить детей cоставлять и решать арифметические задачи;
  • Закреплять знания о  днях недели.
  • Совершенствовать навыки прямого и  порядкового счета в пределах 10;
  • Закрепить умение определять пространственное положение предметов.
  • Продолжать упражнять детей  в умении находить последующее и  предыдущее число (соседи числа).
  • Упражнять в счете на слух.
  • Продолжать закреплять умения ориентироваться на листе.

Развивающие задачи: 

  • Продолжать развивать навыки самоконтроля, умения анализировать  результат своей деятельности.
  • Развивать коммуникативное взаимодействие.
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать желание помогать ближнему, поддерживать в трудную минуту.
  • Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до логического конца.

Структура ООД:

1.Вводная часть (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность);

2. Основная часть (практическая деятельность воспитанников);

3.Заключительная часть (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность).

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: Брусчатка, шлагбаум

Предварительная работа:

- Повторение темы «Транспорт»;

- Проведение ООД (ФЭМП);

- Разучивание физминутки «Светофор»;

- Разучивание пальчиковой игры «Транспорт»;

Методические приемы (методы):

Наглядные:

-Циферблаты;

- Карточки «Транспорт»;

- Карточки-медальоны с цифрами;

- Объемные и плоские геометрические фигуры;

- Макет дорожного полотна;

- Светофор;

- Знаки дорожного движения;

- Машинки.

Словесные:

- Беседа;

- Вопросы;

- Указания;

- Объяснение.

Практические:

- Физкультминутка «Светофор»;

- Пальчиковая игра «Транспорт»;

- Продуктивная деятельность воспитанников  «Делаем дорогу»

- Дыхательная гимнастика «Насос».

Форма организации воспитанников:

Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;

Индивидуальная –  с целью выявления знаний воспитанников;

Работа в парах – с целью привития умения анализировать работу товарища.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

- Кубики с цифрами и знаки скорости;

- Плоские и объемные геометрические фигуры;

- Макет дорожного полотна для составления задачи;

- Часовые циферблаты, картинки транспорта (автобус, такси, экскаватор)

- Знаки дорожного движения;

- Светофор из картона;

- Круговые примеры (колеса)

Раздаточный материал:

- Карточки медальоны с цифрами по количеству детей;

- Карточки с показателем уровня топлива;

- листы с цифрами для парковки машин:

- Машинки по количеству детей

- Линейки, листы бумаги, ножницы и клей

- Подушки с цифрами и знаками по количеству детей

- Фломастеры.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по математике мы проведем не в детском саду, а отправимся путешествовать на машинах. Если согласны наденьте медальоны с номерами. Перед путешествием мы немного разомнемся.

Воспитанники: надевают медальоны с номерами и строятся у ориентира.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «СЧЕТ»

1.        Построится от ориентира в прямом порядке.

2.        По порядку номеров рассчитайся.

3.        Который по счету? На котором месте?

4.        Кто стоит справа, слева, между, до, после, перед, рядом?

5.        По дням недели рассчитайся.

6.        Какой день недели стоит между, после, перед?

7.        Кто ушел? И на каком месте стоял?

8.         Построится в обратном порядке.

9.        В обратном порядке рассчитайся.

10.        По дням недели в обратном порядке рассчитайся.

Воспитатель:

А теперь можно отправляться в автомобильное путешествие. Ваши машины стоят на автопарковке, под тем номером что висит у вас на груди. Берем машины и строимся в колонну. Поворачиваем ключ зажигания, заводим двигатель, нажимаем на педаль газа отправляемся в путь.

Воспитанники: Имитируют звук мотора при движении.

Воспитатель: В пути нам необходимо выполнить несколько заданий. Вот первое из них. Дети вы знаете что такое брусчатка?

Брусчатка — твёрдое дорожное покрытие, разновидность мостовой, выложенной плоскими прямоугольными (или другой формы) брусками приблизительно одинаковой формы и размера.

Давайте вместе произнесем это слово.

Чтобы выполнить задание ставим машины на автопарковку на свой номер.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ БРУСЧАТКУ»

(Состав чисел 8,9,10)

Необходимо вставить кубики с нужными цифрами на брусчатке по которой можно ездить со скоростью 10,9 и 8.

Воспитатель: Отлично справились с заданием забираем машины с парковки и едем дальше. Впереди на дороге геометрические завалы, необходимо их разобрать, плоские фигуры в оранжевую корзинку, а объемные в розовую. Давайте назовем плоские фигуры что мы собрали. Аналогично с объемными.

Воспитанники: плоские геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб. Объемные фигуры – треугольная призма, прямоугольная призма, конус, пирамида, цилиндр, шар, куб.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так быстро разобрали завалы. Пора продолжать движение. Садимся на машины заводим мотор едем дальше. Мы выезжаем на улицы города. Что вы видите на этой улице? Давайте составим задачу. Но сначала припаркуем наши машины.

УЛИЧНАЯ ЗАДАЧА (составь задачу)

Воспитатель: Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

-  Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Что значит решить задачу? (найти ответ на вопрос задачи)

Воспитанники: составляют задачу на сложение и вычитание и выкладывают числовое выражение из карточек с цифрами.

Воспитатель: Давайте прочитаем составленные выражения.

Воспитанники: Читают

Воспитатель: Справились с задачами пора двигаться дальше забираем машины со стоянки и отправляемся в путь. Впереди вижу красный цвет светофора пора остановиться и сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Загорелся зеленый свет и пора продолжать движение. Наш путь лежит через лес. Ребята, что мы здесь видим - идут строительные работы и дорога еще не готова. Давайте поможем проложить дорогу. Но прежде разомнем наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Транспорт» (На словообразование)

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Воспитатель: итак ребята, нам необходимо сделать дорогу, делать мы её будет из листов бумаги, но чтобы на нее смогли заехать наши машины нам необходимо их измерить. Что необходимо измерить у машины чтобы построить дорогу?

Воспитанники: Ширину машинки

Воспитатель: С помощью чего мы будет измерять?

Воспитанники: С помощью линейки.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Строительство дороги»

Детям предлагается измерить ширину машинки отложить нужное количество сантиметров на бумаге, прочертить линию по линейке и отрезать необходимую полоску. После чего все полоски бумаги склеиваются в одну длинную и машинки проезжают по ней продолжая движение дальше.

Воспитатель: Внимание впереди шлагбаум.

Шлагба́ум — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы.

Ребята здесь проезд разрешен только в определенное время, так как в это время здесь будет останавливаться такси, в это время здесь совершит проезд пассажирский автобус, а в это время начнутся строительные работы. Назовите время на циферблатах и текущее время. Сможем ли мы сейчас проехать?

ВРЕМЕННОЙ ШЛАГБАУМ

Дети называют время на предложенных циферблатах, смотрят на текущее время и делают вывод, о том смогут ли они в этот час проехать дальше.

Воспитатель: Ребята нам необходимо проверить свои колеса вдруг в пути мы их повредили.

ШИНОМОНТАЖ(круговые примеры)

Воспитанники: Решают круговые примеры на 4 шинах. И если результат больше 5 то шина в порядке если меньше, то шину необходимо подкачать.

Воспитатель: Давайте, ребята, подкачаем шины которые сдулись.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Насос»

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ребята, мы проделали большое путешествие на машинах и нам необходимо теперь заехать на автозаправку.

 

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: с использованием датчиков топлива

Воспитатель: Посмотрите на свой датчик топлива и скажите

- если вам удалось сегодня выполнить все задания и понравилось наше путешествие, то соответственно вы потратили много бензина – необходимо нарисовать стрелку слева.

- если вы считаете что сегодня в путешествии не слишком потрудились и истратили мало топлива ваш бензобак полный то рисуете стрелку справа.

 - а если вы не можете определить весело было или грустно можете нарисовать стрелку посередине.. (дети аргументируют свой выбор)

Воспитатель угощает конфетами для заправки машины. Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад предлагаю немного отдохнуть после путешествия и посмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...

Итоговое занятие по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить...