Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»
Конспект открытого занятия по
математике в средней группе
«Волшебное путешествие»
Автор: Башинская Е.Г.
Мичуринск-Наукоград
2017г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это –(СКАЗКА)!
Ребята, посмотрите внимательно на экран.
Презентация «Угадай сказку»
Ответы детей:
- «Репка»
- «Красная шапочка»
- «Теремок»
- «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно вернуть в строй «ковер-самолет».
1.Дидактическая игра «Заплатки»
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
( большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
2.Динамическая пауза «На ковре самолете»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Музыка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»( музыка Владимира Мигули)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Колобок: « Я от дедушки ушел , я от бабушки ушел. И к вам в гости я пришел. А пойдемте со мной вместе погуляем по лесу?»
Дети: Пойдем!
Воспитатель: А мы не заблудимся в этом лесу, Колобок?
Колобок: «Конечно же нет ! У меня есть волшебная карта ,которая укажет нам путь.»
1) Слайд карты. Беседа по вопросам:
- Что изображено на карте? Лес
- Кто живет в лесу? Звери, животные…
- Давайте посмотрим(посчитаем) к кому мы пойдем?
- К кому первому мы пойдем в гости?
2)Первая остановка у зайца.(слайд)
Задание: дидактическая игра по ФЭМП «Спрячь зайчика в окошко»(Окна в форме квадрата,круга,треугольника)
3)Вторая остановка -волк. (слайд)
Задание: Помогите волку узнать, кого больше коров или коз.(слайд)
4)Третья остановка-медведь. (слайд)
Задание: Мишка очень устал сидеть и хочет быть шустрым как зайчик. Ребята, давайте вместе с Мишей немного разомнемся как настоящие зайчики.
Физкультминутка:
Музыка.
5)Четвертая остановка-лиса. (Слайд)
Задание: Лиса-плутовка, притворилась, что плохо слышит и просит нас подойти поближе, чтобы загадать свои загадки. Если мы подойдем слишком близко, то она может схватить колобка, поэтому мы подойдем к ней поближе ровно на три шага.
Слайд с загадками.
Загадки:
1.Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
2.Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
3.Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Воспитатель: Не удалось лисичке съесть колобка. Чтобы лисичка не расстраивалась, давайте ей подарим подарки. Каждый ей слепит колобка.
5. Творческое задание: лепка «Колобок»
Ну что ж, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Ребята, возьмем колобка с собой?
-Да!
Все вместе идем на ковер-самолет, устраиваемся поудобней, и летим в группу.
6.Подведение итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...