Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Башинская Елена Геннадьевна

Конспект занятия дл редней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»

Конспект открытого занятия по

математике в средней группе

«Волшебное путешествие»

Автор: Башинская Е.Г.

Мичуринск-Наукоград

2017г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ход занятия: 

  • Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это –(СКАЗКА)!

 Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Презентация  «Угадай сказку»

Ответы детей:

  • «Репка»
  • «Красная шапочка»
  • «Теремок»
  • «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно вернуть в строй «ковер-самолет».

1.Дидактическая игра «Заплатки»

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

2.Динамическая пауза «На ковре самолете»

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Музыка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»( музыка Владимира Мигули)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Колобок: « Я от дедушки  ушел , я от бабушки ушел. И к вам в гости я пришел. А пойдемте со мной вместе погуляем по лесу?»

Дети: Пойдем!

Воспитатель: А мы не заблудимся в этом лесу, Колобок?

Колобок: «Конечно же нет ! У меня есть волшебная карта ,которая укажет нам путь.»

1) Слайд карты. Беседа по вопросам:

  • Что изображено на карте?      Лес
  • Кто живет в лесу?    Звери, животные…
  • Давайте посмотрим(посчитаем) к кому мы пойдем?
  • К кому первому мы пойдем в гости?

2)Первая остановка у зайца.(слайд)

Задание: дидактическая игра по ФЭМП  «Спрячь зайчика в окошко»(Окна в форме квадрата,круга,треугольника)

3)Вторая остановка -волк. (слайд)

Задание: Помогите волку узнать, кого больше  коров или коз.(слайд)

4)Третья остановка-медведь.  (слайд)

Задание: Мишка очень устал сидеть и хочет быть шустрым как зайчик. Ребята, давайте вместе с Мишей немного разомнемся как настоящие зайчики.

Физкультминутка:

Музыка.

5)Четвертая остановка-лиса. (Слайд)

Задание: Лиса-плутовка, притворилась, что плохо слышит и просит нас подойти поближе, чтобы загадать свои загадки. Если мы подойдем слишком близко, то она может схватить колобка, поэтому мы подойдем к ней поближе ровно на три шага.

Слайд с загадками.

Загадки:

1.Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

2.Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

3.Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два) 

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре)

Воспитатель: Не удалось лисичке съесть колобка. Чтобы лисичка не расстраивалась, давайте ей подарим подарки. Каждый ей слепит колобка.

5. Творческое задание: лепка «Колобок»

Ну что ж, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Ребята, возьмем колобка с собой?

-Да!

Все  вместе идем на ковер-самолет, устраиваемся поудобней,  и летим в группу.

6.Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...