Конспект ОД «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

формирование знаний детей о геометрических фигурах;

Упражнять  в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать самостоятельность, Умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ООД «Путешествие  в Королевство Математики»

                                            (старшая группа)

Цель:  активизировать мыслительную деятельность.

Задачи: формирование знаний детей о геометрических фигурах;

Упражнять  в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать самостоятельность, Умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к занятию.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

«Познавательное развитие»: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, фантазии, воображения.

«Социально-коммуникативное»: формирование навыков свободного общения, умение устанавливать контакт.

«Речевое развитие»: развивать  устную речь, обогащать словарный запас по теме.

«Физическое развитие»: развитие общей моторики, укрепление физического здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Оборудование:

Нарисованные домики, цифры от 1 до 10, замок Королевы Математики, геометрические фигуры, письмо от Королевы Математики, игрушка Зайка.

Ход:

1.Оргмомент:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

2. Введение в тему:

-Ребята, какой праздник наступает? (Новый год)

-Кто приходит к нам в гости  на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка)

-Совершенно верно, в каждый дом на Новый год приходит в гости лесная красавица – Ёлка. Много ёлок вырубают в лесу каждый год, чтобы они появились у нас на празднике. А я предлагаю не рубить ёлочки, а сделать их своими руками и подарить  гостям. Согласны? Но прежде чем мы начнём делать наши ёлочки, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа?

-Правильно, на треугольник. А значит и ёлочку мы будем делать из треугольников. Только где же мы их возьмём? Я предлагаю отправиться в гости к Королеве Математики и попросить у неё треугольники для наших ёлочек. Согласны? Тогда, в путь.

(стук за дверью, воспитатель приносит письмо)

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

(читают письмо)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдала за вами, за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете нам помочь и расколдовать нас. Но для этого вы должны будете выполнить все задания. Королева Математики».

-Ребята, поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся в математическую страну.

-Дети, смотрите, у нас на пути дорога, нам нужно её перейти. Давайте вспомним, как правильно надо переходить дорогу? (ответы детей)

-Правильно, молодцы! Идём дальше.

-Ребята, впереди волшебный лес. Слышите, там кто-то плачет?!

-Смотрите, это Зайка плачет. Давайте спросим, что с ним случилось?

(рассказ Зайки)

- Я и мои братцы-зайки жили в своих домиках. У каждого домика был свой номер, мы знали в домике с какой цифрой жил каждый из нас. А теперь злой волшебник заколдовал и перепутал все цифры и мы не можем попасть домой.

-Дети, давайте поможем зайкам найти свои домики и расставим цифры по порядку.

(на доске домики, каждому домику повесить свой порядковый номер)

-Сначала давайте сосчитаем сколько домиков, а потом каждому домику подберём его цифру.(выполняют задание)

-Молодцы! Мы правильно выполнили задание, расколдовали цифры, и теперь зайки попадут в свои домики.

-Отправляемся дальше. Смотрите сколько снега в лесу. Сугробы глубокие, давайте пройдём к полянке, только надо высоко поднимать ножки.

(идут по воображаемому снегу, высоко поднимая ноги)

- Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

Посмотрите, кого мы здесь встретили? (на дереве картинки с изображением зимующих птиц)

-Кто это? Как их зовут? (ответы детей: снегири, синицы, дятлы и т.д.)

-Какие это птицы? (зимующие)

-Почему мы их так называем? (зимуют с нами, не улетают в тёплые края)                        

Давайте немного отдохнём и поиграем.(игра «Снегири», стр.24 Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»).

Вот на ветках, посмотри,                              4 хлопка руками по бокам и 4 наклона

В красных майках снегири                              .головы

Распушили пёрышки,                                      частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.                                      опущенными вниз    

Головой вертят                                                  2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!                                     Разбегаются по комнате, взмахивая

За метелью, за метелью!                               Руками, как крыльями.

-Ребята, мы с вами отдохнули , надо продолжать путь. Кажется мы пришли к замку Королевы Математики. Злой колдун и здесь набезобразничал.  Посмотрите, чего нет в замке? (окон) Без окон в замке темно и страшно. Посмотрите, здесь когда-то были окна

- Внимательно посмотрите какой формы были окна в замке?

-На что похожи? (на геометрическиефигуры).

-Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

-Чем похожи геометрические фигуры?

-Чем отличаются? (ответы детей)

Давайте вставим окна, и всем жителям замка станет светло и весело.

(дети вставляют фигуры в нарисованные на замке силуэты окон)

-Молодцы! Мы выполнили и это задание. Смотрите, путь в замок открыт. Давайте пройдём туда.

(на столе стоит шкатулка, на ней записка, читают)

-Ребята, это послание от Королевы Математики, Прочитаем его.

«Дорогие ребята, я знаю, что вам нужны треугольники, но злой колдун заколдовал геометрические фигуры, и у нас в королевстве остались только такие фигуры. Вы должны угадать, что это за фигуры и как из них получить треугольники. Это последнее задание, если вы с ним справитесь, у вас появятся треугольники для ваших ёлочек. Королева Математики».

-Дети, какие фигуры находятся в шкатулке, давайте посмотрим.

(достаёт из шкатулки квадраты)

-Какая это фигура?

-Как она называется? Почему? (ответы детей)

-Как из квадрата получить треугольник? (сложить по диагонали, сделать косыночку)

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями злого колдуна, расколдовали королевство Математики, теперь у них всё в порядке. А мы с вами приступим к изготовлению наших ёлочек.

(выполняют ёлочки из треугольников, дарят гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в математику»

Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща...

Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.

Конспект игры-путешествия «Математические острова»   Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...

Конспект итогового занятия « Королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики»...

Конспект занятия "Путешествие в математику"

Конспект занятия "Путешествие в математику"...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...