Конспект ОД «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
формирование знаний детей о геометрических фигурах;
Упражнять в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать самостоятельность, Умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие в Королевство Математики»
(старшая группа)
Цель: активизировать мыслительную деятельность.
Задачи: формирование знаний детей о геометрических фигурах;
Упражнять в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать самостоятельность, Умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
«Познавательное развитие»: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, фантазии, воображения.
«Социально-коммуникативное»: формирование навыков свободного общения, умение устанавливать контакт.
«Речевое развитие»: развивать устную речь, обогащать словарный запас по теме.
«Физическое развитие»: развитие общей моторики, укрепление физического здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Оборудование:
Нарисованные домики, цифры от 1 до 10, замок Королевы Математики, геометрические фигуры, письмо от Королевы Математики, игрушка Зайка.
Ход:
1.Оргмомент:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
2. Введение в тему:
-Ребята, какой праздник наступает? (Новый год)
-Кто приходит к нам в гости на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка)
-Совершенно верно, в каждый дом на Новый год приходит в гости лесная красавица – Ёлка. Много ёлок вырубают в лесу каждый год, чтобы они появились у нас на празднике. А я предлагаю не рубить ёлочки, а сделать их своими руками и подарить гостям. Согласны? Но прежде чем мы начнём делать наши ёлочки, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа?
-Правильно, на треугольник. А значит и ёлочку мы будем делать из треугольников. Только где же мы их возьмём? Я предлагаю отправиться в гости к Королеве Математики и попросить у неё треугольники для наших ёлочек. Согласны? Тогда, в путь.
(стук за дверью, воспитатель приносит письмо)
-Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
(читают письмо)
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдала за вами, за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете нам помочь и расколдовать нас. Но для этого вы должны будете выполнить все задания. Королева Математики».
-Ребята, поможем жителям математического королевства?
-Тогда отправляемся в математическую страну.
-Дети, смотрите, у нас на пути дорога, нам нужно её перейти. Давайте вспомним, как правильно надо переходить дорогу? (ответы детей)
-Правильно, молодцы! Идём дальше.
-Ребята, впереди волшебный лес. Слышите, там кто-то плачет?!
-Смотрите, это Зайка плачет. Давайте спросим, что с ним случилось?
(рассказ Зайки)
- Я и мои братцы-зайки жили в своих домиках. У каждого домика был свой номер, мы знали в домике с какой цифрой жил каждый из нас. А теперь злой волшебник заколдовал и перепутал все цифры и мы не можем попасть домой.
-Дети, давайте поможем зайкам найти свои домики и расставим цифры по порядку.
(на доске домики, каждому домику повесить свой порядковый номер)
-Сначала давайте сосчитаем сколько домиков, а потом каждому домику подберём его цифру.(выполняют задание)
-Молодцы! Мы правильно выполнили задание, расколдовали цифры, и теперь зайки попадут в свои домики.
-Отправляемся дальше. Смотрите сколько снега в лесу. Сугробы глубокие, давайте пройдём к полянке, только надо высоко поднимать ножки.
(идут по воображаемому снегу, высоко поднимая ноги)
- Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.
Посмотрите, кого мы здесь встретили? (на дереве картинки с изображением зимующих птиц)
-Кто это? Как их зовут? (ответы детей: снегири, синицы, дятлы и т.д.)
-Какие это птицы? (зимующие)
-Почему мы их так называем? (зимуют с нами, не улетают в тёплые края)
Давайте немного отдохнём и поиграем.(игра «Снегири», стр.24 Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»).
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона
В красных майках снегири .головы
Распушили пёрышки, частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. опущенными вниз
Головой вертят 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая
За метелью, за метелью! Руками, как крыльями.
-Ребята, мы с вами отдохнули , надо продолжать путь. Кажется мы пришли к замку Королевы Математики. Злой колдун и здесь набезобразничал. Посмотрите, чего нет в замке? (окон) Без окон в замке темно и страшно. Посмотрите, здесь когда-то были окна
- Внимательно посмотрите какой формы были окна в замке?
-На что похожи? (на геометрическиефигуры).
-Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
-Чем похожи геометрические фигуры?
-Чем отличаются? (ответы детей)
Давайте вставим окна, и всем жителям замка станет светло и весело.
(дети вставляют фигуры в нарисованные на замке силуэты окон)
-Молодцы! Мы выполнили и это задание. Смотрите, путь в замок открыт. Давайте пройдём туда.
(на столе стоит шкатулка, на ней записка, читают)
-Ребята, это послание от Королевы Математики, Прочитаем его.
«Дорогие ребята, я знаю, что вам нужны треугольники, но злой колдун заколдовал геометрические фигуры, и у нас в королевстве остались только такие фигуры. Вы должны угадать, что это за фигуры и как из них получить треугольники. Это последнее задание, если вы с ним справитесь, у вас появятся треугольники для ваших ёлочек. Королева Математики».
-Дети, какие фигуры находятся в шкатулке, давайте посмотрим.
(достаёт из шкатулки квадраты)
-Какая это фигура?
-Как она называется? Почему? (ответы детей)
-Как из квадрата получить треугольник? (сложить по диагонали, сделать косыночку)
- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями злого колдуна, расколдовали королевство Математики, теперь у них всё в порядке. А мы с вами приступим к изготовлению наших ёлочек.
(выполняют ёлочки из треугольников, дарят гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в математику»
Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща...
Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.
Конспект игры-путешествия «Математические острова» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...
Конспект итогового занятия « Королевство Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики»...
Конспект занятия "Путешествие в математику"
Конспект занятия "Путешествие в математику"...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...