Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в рисовании по нетрадиционной технике «кляксография».
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, помогать друг другу;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
1
«Здравствуйте, дети! Пишет вам, Королева Математики. Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я долго наблюдала за вами, вы много уже знаете по математике и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Но чтобы попасть в наше королевство и не заблудится, вам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. Желаю удачи!».
1
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в рисовании по нетрадиционной технике «кляксография».
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, помогать друг другу;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ИКТ для презентации.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, коробочка, мольберт.
Раздаточный материал: набор цифр, котельные трубочки для нетрадиционного рисования «кляксография», гуашь на каждого ребенка, картинки с изображением части суток.
СЛАЙД: Ход НОД:
Воспитатель: Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
2СЛАЙД: Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, нам пришло СМС сообщение, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.
3СЛАЙД: Письмо: «Здравствуйте, дети. Пишет вам, Королева Математики. Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я долго наблюдала за вами, вы много уже знаете по математике и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Но чтобы попасть в наше королевство и не заблудится, вам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. Желаю удачи!».
Воспитатель: Дети, мы поможем жителям королевства Математики? (Дети: «Да, поможем!)
Воспитатель: А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
В королевство попадем!
4СЛАЙД: Воспитатель: Вот мы с вами и попали в королевство Математики.
- Ой, дети, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.
- Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
5СЛАЙД Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство.
6СЛАЙД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. В королевстве Математики злой волшебник смешал все цифры.
Давайте поможем им найти своё место! Чтобы выполнить это задание пройдите и встаньте возле столов.
Перед вами лежат цифры в тарелках, Разложите цифры по порядку от 1 до 9.
Вопросы:
- Посчитай от 1 до 5;
- Посчитай от 5 до 10;
- Посчитай в обратном порядке от 10 до 4;
- Посчитай в обратном порядке от 4 до 1;
- Назови соседей числа 3;
- Назови соседей числа 6;
- Какая цифра стоит после цифры 2;
- Какая цифра стоит перед цифрой 8;
- Какая цифра стоит между 3 и 5;
- Какая цифра стоит между 7 и 9.
Молодцы вы отлично справились с первым заданием.
7СЛАЙД
Воспитатель: Дети, а вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ!
Злой волшебник хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки, на которых изображены части суток. Вам нужно их собрать. Для этого подойдите по три человека к каждому столу. (Собирают пазлы).
8СЛАЙД
Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.
А что мы делаем утром? (Дети утром просыпаются, умываются, идут в детский сад, завтракают).
У вас какая часть суток? – Ответ детей.
А что мы делаем днём? (Дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят).
Какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.
А что мы делаем вечером? (Дети возвращаются домой с детского сада, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.
А что мы делаем ночью? (Все спят).
Воспитатель: Молодцы дети! Справились со вторым заданием.
Задание №3
В следующем задании, мы немножко отдохнем. В круг большой мы все пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ж продолжим с вами выручать жителей королевства из беды. Не будем отвлекаться, ведь не все задания еще выполнены.
Задание №4
Дети, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
Но сначала скажите, сколько дней в неделе? - Семь.
Сколько будних дней в недели?
Сколько выходных дней в недели?
Воспитатель кидает мяч, дети отвечают на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Среда, какой день недели по счёту?
- Какой день недели первый по счёту?
- Какой день недели второй по счёту?
- Какой день недели стоит между средой и пятницей?
- Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
- Какой день недели идет после воскресенья?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
- Какой день недели стоит между понедельником и средой?
- Четверг, какой день недели по счёту?
Воспитатель: Молодцы дети! Справились со всеми заданиями. Расколдовали всех жителей королевства. В королевстве наступил праздник.
Дети, посмотрите на экран. Нам пришло видео звонок.
Королева: «Дети, я в вас не ошиблась, вы выполнили все задания, жители города очень рады. В честь праздника я предлагаю вам нарисовать салют над нашим королевством. Для этого передаю вам волшебные палочки. И мне хотелось бы посмотреть, что у вас получится. До новых встреч. До свидания! »
Дети, смотрите какая - то коробочка. Так это же волшебные палочки.
Давайте нарисуем салют, вы согласны?
Теперь подходите к столу. Мы с вами уже рисовали нетрадиционной техникой рисования «кляксография», я еще раз напомню, как это рисуется. Сначала мы возьмем пипетку наберем в нее краску и сделаем кляксу на том месте, где будет у нас салют. Затем волшебной трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Приступайте к работе.
Воспитатель: Все вы молодцы! Какой красивый салют у вас получился. (Звук салюта)
А как вы думаете, жителям королевства понравится салют? Я сфотографирую рисунок и отправлю по электронной почте в королевства Математики, пусть жители тоже полюбуются.
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу?
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
В королевство попадем!
Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? У вас были трудности? Какие трудности были у тебя Оля?
Вы все молодцы, а теперь давайте скажем всем до свидания, пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа...
НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)
НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП "Королевство математики"
Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, а также закрепить знания о геометрических фигурах....