Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Конспект по математике (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanatiya_po_femp.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в  старшей группе

"Путешествие в королевство математики"

Задачи:
1. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
6. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
7. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
8. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
9. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
10. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
11. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все дни недели «забыли» в каком порядке должны находится. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы на занятиях интересно играли по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Сказочная страна находится очень далеко, давайте дети подумаем, на чем мы поедем? (Ответы детей)
- Вы так много всего назвали, что я даже и не знаю какой вид транспорта выбрать. А давайте мы полетим на ковре самолете. (Звучит музыка, дети садятся на ковер)
«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня понедельник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько хвостов у двух щенков?
- Если сестра старше брата, то брат…?

- Вот мы и приехали, остановка Королевство Математической страны. Открывайте глазки.
Ребята в какую строну мы попали?
Ребята посмотри у меня 6 конвертов и в каждом из них находится задание.



1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

3-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.
Зима -…
Холод -…
Много -…
Начало -…
Добро -…
Радость -…
Далеко -…

4-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.

Физкультминутка
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.

5-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего цветочков  в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).

6-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Давайте прощаемся с «Королевой математической страны», и пообещаем, что будем часто сюда возвращаться.

А теперь наше путешествие подошло к концу.  Давайте встанем на ковер и полетим домой (звучит музыка).
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей)
Стук в дверь.                                                                                                          Ребята нам прислала письмо королева математики.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы мне помогли навести порядок в моём королевстве с цифрами и геометрическими фигурами. Мне понравилось как вы решали задачи,  выполняли разные математические задания. И за это я хочу вам подарить медали».
Вот ребята в  благодарность от Королевы Математики я хочу вам всем вручить медали. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия. «Путешествие в королевство Математики».

Конспект занятия для старшей группы.По математики, по Теме: «Путешествие в королевство Математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теч...

Конспект занятия "Путешествие в королевство Математики"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных представлений для детей старшего возраста по программе....

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие в королевство математики"

Цель: закрепить представление о транспорте.Задачи:-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,-Выработка п...