Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 871.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
Конспект занятие по математике
« Путешествие в королевство математики»
старшая группа.
Подготовила и провела:
воспитатель Шумейко О.А.
с. Новопесчаное
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;
- умение называть соседей числа;
- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
Восп:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Восп:
Гостей мы с вами поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг.
Каждый каждому здесь друг.
Мы друг к другу повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Восп:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Теремок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно (читает).
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал при помощи магического круга всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимаетесь на занятиях по математике, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Королева Математики.
Восп:
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети:
- Да.
Тогда отправляемся путешествовать, а чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть:
Первое задание.
Вот мы с вами и оказались в королевстве математики. Давайте подойдём к столам
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Матвей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лиза, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2- ое задание:
Восп:
Ребята перед вами лежат двух полосные карточки выложите на верхней полоске двух полостной счётной карточки 10 красных цветочков, а на нижней 9 желтых.
Каких, цветочков больше? (красных цветочков больше чем жёлтых)
Скажите, какими числом можно обозначить красные цветочки? (числом 10) Скажите, какими числом можно обозначить жёлтые цветочки? (числом 9)
Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?
На сколько, число десять больше девять? На сколько, число девять меньше десяти? Что нужно сделать , чтобы красных и жёлтых цветочков стало поровну?
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем еще в игру, которая называется «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)
3 –ье задание
Молодцы ребята два задания вы уже выполнили, а вот следующее (подходят к доске, на которой изображены геометрические фигуры)
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено (плоские геометрические фигуры). Назовите плоские геометрические фигуры. Что мы можем сказать о треугольнике (три угла, три стороны), о квадрате (четыре угла, четыре стороны, стороны равны)
Что мы можем сказать о прямоугольнике (четыре угла, четыре стороны, две стороны короткие две длинные), о круге (круглый, нет углов)
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4-ое задание:
Что бы нам двигаться дальше нам предстоит решить математические задачки.
Слушайте внимательно
1.Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) | На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (Два) |
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) | Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) |
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). | У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу ещё одно – и платьев будет … (шесть) |
Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь) | Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь) |
5– ое задание
А вот ребята и магический круг с помощью которого злой волшебник заколдовал математическое королевство. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах лежат круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ или половинка. А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Итог:
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад для этого нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути мы смогли уже пройти! (шагают на месте). Вот мы снова в нашем детском саду.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Кто прислал нам письмо? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята вы все сегодня большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
конспект "Путешествие в королевство математики"
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой; учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость м...
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...
Конспект итогового занятия « Королевство Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики»...