Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx871.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Конспект занятие по математике

« Путешествие в королевство математики»

старшая группа.

Подготовила и провела:

воспитатель Шумейко О.А.

с. Новопесчаное

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Восп:

Гостей мы с вами поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг.

Каждый каждому здесь друг.

Мы друг к другу повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Восп:

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Теремок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно (читает).

       C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_101151.jpg                     C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_101235.jpg 

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал при помощи магического круга всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимаетесь на занятиях по математике, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

                                                                                            Королева Математики.

Восп:

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети:

- Да.

Тогда отправляемся путешествовать, а чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть:

Первое задание.

Вот мы с вами и оказались в королевстве математики.  Давайте подойдём к столам

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Матвей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_101556.jpg

2- ое задание:

Восп:

Ребята перед вами  лежат двух полосные карточки выложите  на верхней полоске двух полостной счётной карточки 10 красных цветочков, а на нижней 9 желтых.

Каких, цветочков больше? (красных цветочков больше чем жёлтых)

Скажите, какими числом  можно обозначить красные цветочки? (числом 10) Скажите, какими числом  можно обозначить жёлтые  цветочки? (числом 9)

Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?

На сколько, число десять больше девять? На сколько, число девять меньше десяти? Что нужно сделать , чтобы красных и жёлтых цветочков стало поровну?

C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_102555.jpg

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем еще в игру, которая называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

3 –ье задание

Молодцы ребята  два задания вы уже выполнили, а вот следующее (подходят к доске, на которой изображены геометрические фигуры)

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено (плоские геометрические фигуры). Назовите плоские геометрические фигуры. Что мы можем сказать о треугольнике (три угла, три стороны), о квадрате (четыре угла, четыре стороны, стороны равны)

Что мы можем сказать о прямоугольнике (четыре угла, четыре стороны, две стороны короткие две длинные), о круге (круглый, нет углов)

             C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103016.jpg                      C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103022.jpg

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, 
(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. 
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи 
(поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! 
(делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

             C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103322.jpg           C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103337.jpg

4-ое задание:

Что бы нам двигаться дальше нам предстоит решить математические задачки.

Слушайте внимательно

1.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу ещё одно – и платьев будет … (шесть)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

               C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103452.jpg          C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_103749.jpg

5– ое задание

А вот ребята и магический круг с помощью которого злой волшебник заколдовал математическое королевство.  Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах лежат   круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ или половинка. А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

                  C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_104725.jpg            C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_104519.jpg

Итог:

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад для этого нужно  произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути мы смогли уже  пройти! (шагают на месте). Вот мы снова в нашем детском саду.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?  Кто прислал нам письмо? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята вы все сегодня большие молодцы.

       C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_104926.jpg                       C:\Users\Олеся\Desktop\все фото\Новая папка (3)\IMG_20180425_105012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

конспект "Путешествие в королевство математики"

Воспитывать познавательный интерес  к занятиям математикой; учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость м...

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...

Конспект итогового занятия « Королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики»...