"Играй, придумывай, считай"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. НОД по развитию элементарных математических представлений через игровые приемы и использование компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играй, придумывай, считай»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя геометрические фигуры определенного цвета и размера;
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «Эдуплей»
Демонстрационный материал:
Панно с изображением разного количества игрушек, цифры от 1 до 5, разлинованные карточки, схематическое изображение бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение смайликов с разным настроением.
Ход занятия:
Воспитатель
- ребята, сегодня у нас необычно занятие, мы с вами отправимся в волшебный мир математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давайте настроимся и выберем то настроение, с которым мы отправимся в путь. Дети выбирают смайлики настроения.
-Ну как настроение хорошее? Тогда отправляемся в путешествие по страницам волшебной книги, где на каждой странице есть задание для вас.
-Но книга закрыта на замок и ее нужно открыть, правильно подобрав ключ.
Задание1 «Подбери ключик к замку»
дети среди предложенных ключей выбирают тот, который подходит к замочной скважине по форме.
-Молодцы ребята открыли книгу и с первой странице мы попадаем в магазин игрушек
Хороши у нас игрушки:
Куклы, кубики, хлопушки,
С ними весело играть,
Но их надо сосчитать
Задание 2 «Сосчитать игрушки и обозначить цифрой»
Дети на панно считают количество игрушек на полке магазина и обозначают цифрой.
-ребята следующее задание мы будем выполнять на компьютере, поэтому давайте разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Мячик ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем, и иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол, ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
Задание 3 «На компьютере выложить заданное количество игрушек и обозначить цифрой»
дети выбирают на мониторе игрушку и выкладывают ее с помощью компьютерной мыши такое количество, какое задано цифрой.
-Молодцы ребята переворачиваем страницу книги и узнаем следующее задание.
Задание 4 «Раскрась заданный квадрат» (компьютер)
педагог предлагает карточку с 9 квадратами один из которых раскрашен, ребенок должен раскрасить таким же цветом, этот же квадрат с помощью клавиатуры (Эдуплей).
Физминутка
1.2.3.4.5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко, легко подышим…
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть
Переворачиваем страницу волшебной книги и следующее задание
Задание 5 «Собери бабочку»
Бабочка проснулась
Солнцу улыбнулась
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
Дети из геометрических фигур разных по цвету и размеру схематическое изображение бабочек
Задание 6 «Посади бабочку на цветок» (компьютер)
Управляя бабочками с помощью клавиатуры, дети соотносят цвет бабочки с цветом цветка
-Следующая страница и задание:
Ежик по лесу бежал
В лапках яблоко держал.
Любят яблоки ежата-
Ох, колючие ребята!
Задание 7 «Собери яблоки для ежика» (компьютер)
На экране предлагается емкость различных размеров, дети должны определить, какое количество яблок поместится в данный сосуд и наполнить его.
- Ну, вот ребята мы с вами выполнили все задания, и наше путешествие по страницам волшебной книги закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39917.jpg)
Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."
мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать родителей играми, способствующими развитию математических навы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138551-1352211892.jpg)
Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...
Авторская игра « Я считаю и играю»
« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932744-1498027178.jpg)
Дидактическая игра «Говори, считай, играй»
Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...
Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1339834-1626162971.jpg)
Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"
Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1339834-1626162971.jpg)
Паспорт проекта "В игры играем-деньги считаем"
Познавательный проект «В игры играем – деньги считаем»Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности....