Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Развивать сообразительность, учить решать задачи на сложение. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«Мы играем, мы считаем»
Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать логико-математические загадки. 2.Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. 3.Развивать сообразительность, учить решать задачи на сложение. 4.Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Материал: математические веера, геометрические фигуры. Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.
Вос-ль: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Только, чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Но дорожка, не простая, а с заданием. Послушайте! Считать нужно вслух до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы! Тогда в путь.
Вот, мы и пришли в страну математики! (Звучит музыка, слышится голос.)
Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики-Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.
Вос-ль: Ребята, примем приглашение. Поучавствуем в играх?
В городе Цифрограде тоже наступила зима. Посмотрите, какая стоит елочка. Она нарядилась в зимний наряд. Что это на ней? (снежинки) Красивые снежинки. Да, они не простые, а с хитрыми загадками. А ещё, посмотрите, корзинка? Интересно, что в ней? (показываю математические веера) Правильно. Я вам загадываю загадку, а вы внимательно, слушайте. Её нужно правильно отгадать, а на математическом веере показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке.
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная…./юла/ 1
* * *
Чтоб не замёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. /варежка/ 5
* * *
Два брюшка, четыре ушка. /подушка/ 2,4
* * *
Чёрен, да не ворон
Рогат, да не бык,
Шесть ног – без копыт,
Летит – воет,
Сядет – землю роет. /жук/ 6
* * *
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? / блин / 4
* * *
И бренчит, и звенит.
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для этого нужны.
Что же это, отгадай-ка?
Это – наша… / балалайка / 3
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Под музыку песни «Волшебник – недоучка» входит Гном / роль исполняет взрослый / с мешком.
Гном: Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята! / садится и достаёт карточки с задачами /
Вос-ль: Дети поможем, Гному решить эти задачи? Тогда присаживайтесь рядом с Гномом.
Гном: На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? / три /
* * *
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. / два /
* * *
Сколько бубликов в мешок/
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один) .
* * *
Гном: Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь, давайте, поиграем.
Встанем дружно,
Начнём играть.
Кто же самый ловкий-
Сможем мы узнать.
Проводится игра «Один, два, три». Под музыку дети выполняют различные движения / маршируют, бегают на носочках, скачут подскоками/. В конце каждого музыкального фрагмента Гном ударяет в бубен, количество ударов указывает, как дети должны встать /по одному, парами, тройками /.
Гном: Ребята, какие вы молодцы! Ловкие, умелые, умеете играть и хорошо считать. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! /уходит под музыку/
Вос-ль: Ребята, а жители города Цифрограда приготовили для нас ещё игру. Посмотрите, какая «Кто быстрее сложит квадрат» - в конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы, должны, из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем складывать квадрат из геометрических фигур.
Вос-ль: Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!
Вот, мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться . Но чтобы, вернуться, надо пройти по дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры.(слежу за счётом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала
Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...
Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Мы играем, мы считаем»
Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать логико-математические загадки. 2.Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...