Конспект интегрированной деятельности с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Клепикова Любовь Александровна

   Занитие формирует эллементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности, развивает разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gusi-_lebedi_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

интегрированной деятельности
с детьми 4-5 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»

                                  Автор:

                                                                                 Клепикова Любовь Александровна
                                                                         Воспитатель первой категории

                                                               МБДОУ детский сад №5

                                                     

г. Рассказово

                                                                   2017г.

Цель: 
Развивать диалогическую речь, формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных.
  • Активизировать словарь по теме «Продукты питания».
  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Отрабатывать правильное произношение звуков.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, умение     понимать задание и точно выполнять его.
  • Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
  • Развивать дыхательную систему.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности,                самостоятельности, аккуратности.
  • Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную  отзывчивость, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». Отгадывание загадок. Беседа и рассматривание картинок по  теме «Продукты питания».

Развивающая среда. 

Куклы: Маша, Баба Яга, Ванечка; яблоня со съемными яблоками, печь, молочная речка с кисельными берегами, избушка Бабы Яги, продукты питания, яблоко, пирожок на блюдце, корзина;

слайды: яблоко, печка, речка, Баба Яга, тесто, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар, масло.

Интеграция: 
социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.






Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Психологический настрой.

В: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришла к вам в гости. А гости это всегда радость и праздник. Правда, ведь? Тогда давайте все друг другу улыбнемся и подарим тепло наших сердец.

2. Введение в тему.

В: — Ребята, вы сказки любите? А что вы с ними любите делать: слушать, рассказывать, смотреть или инсценировать? Сегодня я тоже приглашаю вас в сказку. Чтобы узнать в какую, вам нужно отгадать загадки и если вы их отгадаете правильно, то увидите отгадку.

3. Д/и «Отгадай загадку».

В: — Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

— Бабушка седа, бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей … (печки).

— Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

— Живет в дремучем лесу, в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

— Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

В: — В какой из русских народных сказок все эти отгадки являются персонажами? (В русской народной сказке «Гуси-лебеди».)

В: — Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что ее придумал русский народ).

— Слышите? Кто же это так горько плачет? Да это же Машенька!

(Появляется кукла Маша и горько плачет).

4. Беседа с куклой Машей.

В: — Подойдите  к девочке, поздоровайтесь и спросите, почему она плачет.

Д: — Машенька, здравствуй! Почему ты плачешь, что с тобой произошло?

Маша: — Здравствуйте, дети! (Тяжело вздыхает.) Должна вам признаться, не уследила я за братцем, унесли его гуси- лебеди. Что мне делать?

В: — Не печалься, мы тебе поможем.

Маша: — Спасибо большое!

В: — Ну что же, в путь?

5. Проговаривание скороговорки. (Дети идут по кругу.)

Ом-ом-ом – вмес-те мы сей-час пой-дем!

Да-да-да – труд-но бу-дет, не бе-да!

Ом-ом-ом – Ванечку домой вернем!

6. Встреча с печкой.

В: — Ой, что это, дети? (Печка.)

— Как вы думаете, почему Печка не помогла Машеньке? (Она не выполнила ее просьбу и грубо разговаривала.)  

— А кто сможет обратиться к печке по- доброму, вежливо? (Печка, матушка, будь добра, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?)

Печка:

Мимо, путник, не пройди –

Пирожок мой прихвати!

(Дети угощаются и благодарят печь)

Печка: — Как мне приятно!  Какие воспитанные дети!

— Может, вы и еще вежливые слова знаете?

(Дети называют: пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания, простите, спокойной ночи, доброе утро.)

— Скажу я вам, куда гуси- лебеди полетели, но прежде покажите, как тесто месят.

Печка: — А знаете ли вы, из чего пекут пирожки? (Из теста.)

— А из чего замешивают тесто? (Ответы детей. Показ слайдов: мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар, масло.)

— Покажите, как замешивают тесто.

7. Пальчиковая гимнастика «Печем пирожки».

Тесто мнем, мнем, мнем! (Давят руками воображаемое тесто.)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Резко сжимают и разжимают кулаки – сначала одновременно, потом поочередно.)

Пирожки мы испечем! (Лепят воображаемый пирожок.)

В: - Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Чем они отличаются? (Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие.)

— Если пирог с вишней, как его называют? (Вишневым пирогом.)

— А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.

В: - А вам какой больше нравится?

Печка: - Спасибо, дети! Как много вы знаете. Идите дальше прямо до дерева.

8. Встреча с яблоней.

В: — К какому же дереву нас с вами послала печка?

Д: — К яблоне. А вот и она.

В: — Поздоровайтесь с яблоней и спросите у нее, куда гуси- лебеди полетели.

Д: — Здравствуй, яблонька! Скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Яблоня: — Здравствуйте, дети! Помогите, с веток яблоки сорвите и сосчитайте их. (Дети считают: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.)

В: — Дети, где висели яблоки? (На яблоне.) Вот еще одно яблоко. Как оно сюда попало? ( Упало с яблони.) Куда можно сложить яблоки? (В корзину.) – Откуда я достала яблоко? (Из корзины). Какое оно? (Сочное, спелое, сладкое, круглое, румяное, хрустящее, наливное).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте.

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Что обозначают цифрой 0? Возьмите цифру в руки, обведите ее пальчиком и скажите, на что она похожа? (На овал, яйцо и т. д.)

 Яблоня: - Спасибо, дети, можете отправляться дальше, но прежде я предлагаю вам отдохнуть, набраться сил.

9. Физкультминутка.

У дороги яблонька стоит

На ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас.

Соком яблока напьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

10. Самомассаж.

В: - А теперь подул легкий теплый ветерок – он ласкает наши лица. (Поглаживают лицо.) Вдруг налетела туча, пошел редкий дождик. (Постукивают по лицу подушечками пальцев.) Потом забарабанил сильнее и сильнее и снова стих. Дождик закончился, выглянуло солнышко и тоже ласкает наши лица. (Поглаживают и расслабляют мышцы лица.)

В: — Вот мы и отдохнули!

Яблоня: — Идите дальше прямо.

В: — Спасибо, яблонька. 

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

— Как вы думаете, дети, что мы еще увидим? (Молочную речку с кисельными берегами.) – Почему ее так называют? (Ответы детей). Повторяйте за мной:

Ка-ка-ка- впереди у нас река.

Ка-ка-ка- вот молочная река.

Ля-ля-ля- берега из киселя.

11. Встреча с речкой.

Дыхательная гимнастика «Переплывем мы речку».

(фонограмма «Дунайские волны»)

В: — Речка глубокая, а нам надо перебраться на другой берег. Как это можно сделать? (Построить мост, переплыть и т. д.) Строить мост нам сегодня некогда. Давайте представим, что мы плывем по нашей сказочной речке. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

В: — Речка для нас тоже приготовила задание. Она просит сказать, как назвать одним словом все, что вы здесь видите? (Продукты питания.) Отберите все молочные продукты. Почему их называют молочными? (Сделаны из молока.) Чем они полезны? (В них много кальция.)

— А какие молочные продукты любите вы?

— Вы великолепно справились с заданием.

— Быстрее движемся дальше! Речка нам подсказывает:

13. Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 -А вот и она! Легка на помине. (Появляется Баба Яга.)

-Давайте подойдём поближе.

Баба-Яга: -Тут, тут я. Но я так просто вам Иванушку не отдам! Вы должны ответить на мои мудрёные вопросы.

В: — Ну что ж, задавай, Баба Яга, а  мы все вместе будем отвечать.

14. Игра «Бывает – не бывает».

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Любит кошка на обед виноград и винегрет?

— Ой, какие умные!

— Назовите меня ласково! Тогда, может быть я и стану доброй. (Бабуленька, Ягуленька, красатуленька.)

— Ой, как здорово! Меня еще никто так не называл! Забирайте своего Ванюшку!

 (Выходит Машенька, берёт братца за руку)

 Машенька и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Нам пора домой, скоро матушка с батюшкой с базара вернуться. До свидания.  

15. Итог.

В: - Да и нам тоже пора.

— Дети, кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши. Что вам особенно понравилось?

— Сегодня вы были молодцы. Помогли Машеньке спасти братца.

— Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...