Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математическая викторина «Золотой ключик».

 

Цели:

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

 Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

 Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

 Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Золотой ключик».

Цели:

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

 Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

 Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

 Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

Наборы цифр, ватман, маркеры;

Простые карандаши;

Счетные  палочки и карточки с графическим изображением фигур;

Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

Карточки с примерами на сложение и вычитание;

Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

Плакаты-задания для конкурса капитанов;

Призы.

Ход викторины.

В зал под музыку заходят воспитатель-ведущий и  две команды во главе с капитанами (родители)

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас состоится викторина смекалистых и находчивых и я хотела бы пригласить вас дорогие гости принять участие в математической викторине «Золотой ключик» в роле жюри. Так же в этой викторине будут принимать участие две команды. Команда «Знайки» капитан команды ……. Команда «Умники» капитан команды ……. Наша викторина это ключ к знаниям Победит в этой викторине та команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно справится со всеми заданиями.

А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество фишек — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, так как за подсказанный ответ команда будет лишаться одной фишки. Уважаемое жюри на вашем столе находятся две чаши дна команды «Знайки» вторая команды «Умники». После каждого задания нужно будет положить фишку в чашу той команды которая правильно или быстрее справилась с ним. Викторина начинается!

Первое задание «РАЗМИНКА»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

           Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Сколько ушей у двух ежей?;

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как, называется наш город? (Обь)

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Сколько звезд на небе днем?

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Страна где мы живём? (Россия);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Сколько орехов в пустом стакане?

Вижу, вы хорошо подготовились и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второе задание «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек за две минуты.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Время пошло. (песочные часы)

Третье задание «Реши правильно»

Прошу команду «Умников» и команду «Знаек» пройти к мольбертам

Ребята, в детском саду вы часто играете в математические игры и решаете математические задачки. Сейчас мы и проверим ваши знания.

Я буду задавать задачки, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Участники подходят к мольбертам  по очереди.

Выигрывает та команда, участник которой быстрее поднимет карточку с правильным ответом.

1. Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

3. Рада Аленка —

Нашла два опёнка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов у Алёнке! (6)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(7)

6. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)        

Четвертое задание «Числовые домики»

Я предлагаю командам пройти за столы, а капитанам раздать каждому участнику числовые домики. Ваша задача заселить на каждый этаж соседей. Время одна минута. Время пошло.

Пятое задание-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

(Физкульт-минутка без оценки жюри)

Команды прошу вас подойти ко мне. Капитанов прошу раздать участникам карточки с цифрами от 1 до 7.

Содержание. По сигналу водящего: Числа! Встаньте по порядку! Вы должны выстроиться в шеренгу и назвать число.

Шестое задание «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Задание для капитанов «Нарисуй по описанию». Я предлагаю вам нарисовать рисунок по словестному описанию за одну минуту. Остальные участники могут помогать своим капитанам.  Содержание: « Стоял зелёный  дом, крыша была у него треугольная жёлтая.  Большие окна были синим цветом, а маленькие окна над ними красного  цветом. А дверь у него была коричневая.» . Время пошло.

С этим заданием вы справились, посмотрим, так же вы быстро отвечаете на вопросы, как и рисуете.

Седьмое задание «Вопрос-ответ»

  Уважаемое Жюри за каждый правильный ответ кладёте фишку в чашку.

Умники

1.Где заканчивается числовая ось? (Она  бесконечна)

2. Назовите число больше  17 и меньше 19 (18)

3. Сколько ног у двух котов (8)

4. Как называется геометрическая фигура у которой три угла. (треугольник)

Знайки

1.Что больше часть или целое (целое)

2.Назовите соседей чисел 16 (15 и 17)

3.У какой геометрической фигуры все стороны всегда одинаковые (квадрат)

4. Сколько людей тянули репку? (3)

Восьмое задание «Волшебники»

  Предлагаю немного поиграть в волшебников и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры. Их нужно дорисовать до изображения какого-либо предмета.

Вот и подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

Уважаемое жюри прошу вас подсчитать результаты. Ну а пока жюри  подводят итоги прошу команды пройти за столы, а капитанов раздать листы с точками. Ваше задание соединить точки с цифрами в прямом порядке.1, 2, 3 и т.д.

Девятое задание «Соедини точки»

http://festival.1september.ru/articles/415271/3.JPG

Что получилось? Правильно ключ.

Рефлексия: Как называется наша викторина, какие задания вы выполнял.

Я предоставляю слово жюри. Подведение итогов.

Команда победителей награждается кубком.  Вы, все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Благодарю всех участников, гостей. Всего хорошего и до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...