Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_matematicheskaya_viktorina.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная математическая викторина
«Космическое путешествие на планету математических загадок»
(С использованием ИКТ)
Для детей старших групп
Составили: Серго Г. А., Баканова В. А.
Воспитатели первой квалификационной категории
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, медали на каждого ребёнка; набор цифр от 1 до 10, бубен; Гимнастические палки для выкладывания геометрических фигур на ковре; презентация к данной тематике.
Ход игры:
(Детям пришло письмо от профессора Математики. Приглашает детей в город математических загадок)
Ведущий: И так, в путь. Но нашем пути городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:
- Присесть столько раз, сколько жёлтых кругов.
- Хлопнуть в ладоши на один раз больше, чем жёлтых кругов (ворота открылись)
Ведущий: Ребята, почему нас никто не встречает? (входит Незнайка с портфелем)
Ведущая: Здравствуй, Незнайка, это ты нам прислал письмо?
Незнайка: Ничего я вам не присылал. Да и некогда мне с вами разговаривать, я в школу тороплюсь.
Ведущий: Какой ты молодец, ты наверно, хорошо умеешь считать и писать?
Незнайка: конечно (считает неправильно, дети исправляют)
Ведущая: А вот послушай и посмотри, как наши дети умеют считать (на мультимедиа игра «Цифра спряталась»)
Ведущая: Незнайка, поиграй с нами в игру: (проводиться малоподвижная игра: «Мы сейчас пойдём налево 1,2,3,…»)
(Появляется профессор Математики)
Ведущая: Здравствуйте, профессор, мы получили приглашение, и встретили там Незнайку.
Профессор: Знаю его, Незнайка, я же тебе сказал, что рано тебе ещё в школу, ты плохо знаешь математику. А вас ребята, я тоже пригласил не случайно. Хочу проверить, любите ли вы математику?
Дети: Да.
Профессор: А вот я сейчас узнаю.
Задание № 1.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летели? (3)
- Какой день недели наступит после четверга? (пятница)
- Нет углов у меня.
И похож на блюдце я
На тарелку и на блюдце
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Задание № 2 (на мультимедиа)
Задание № 3 (на мультимедиа)
Задание № 4 (составь из гимнастических палок, предметы по образцу)
Задание № 5 (на мультимедиа)
Задание № 6 (одна команда строится в порядке, возрастания числового ряда, другая команда в порядке убывания).
Задание № 7 (на мультимедиа)
Профессор:
Ну что же, милые друзья
Я рад, что пригласил сюда
Каждый – просто молодец!
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание
Память, логика, внимание!
Я лакомство для вас оставил.
В том месте, где сигнал поставил (флажком красного цвета обозначить место, где спрятаны угощения)
(Повернулись все направо, пошли прямо, а теперь пошли по диагонали, увидели красный флажок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Математические весы GIGO в сюжетно-ролевой игре как средство познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Планируя познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных возрастных группах, необходимо учитывать, что она позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который...
Методическая разработка для родителей, по использованию игры, для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с интеграцией речевого развития, приобщением к художественной литературе.
Методическая разработка для родителей...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, ...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Использование технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Мастер класс для родителей о использовании технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста...