конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_po_femp_v_sredney_gruppe.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Проведение математической викторины по формированию элементарных математических представлений  с детьми средней группы                      на тему:  «Математические звёздочки»

    Воспитатель :Сахабутдинова О.Г.

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

  развивать логическое мышлениесообразительностьсмекалкузрительную память,воображениевнимание;

-   развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

-   упражнять в счёте в пределах 10;

-   закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

-   упражнять в отгадывании математических загадок

-   закрепить знания о пространственных отношенияхслевасправавверхупониже и пр.

-   упражнять в работе  со счётными палочками;

-   продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,

- закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

- совершенствовать знания детей частей суток.  

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и

  выполнять её самостоятельно;

 2) воспитывать интерес к математическим занятиямвзаимопомощь,

  взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:-   познавательное развитиеразвитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий,формирование представлений об объектах окружающего мира;

-   речевое развитие:  общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,восприятие художественной литературы и фольклора;

-   социально-коммуникативное развитие:  развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности и целенаправленности 

собственных действий,эмоциональной отзывчивостичувства 

патриотизма;- - физическое развитиеформирование  представлений о некоторых видах спорта,приобретение опыта в двигательной активности,понимание 

ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);

-   художественно-эстетическое развитие:реализация самостоятельной творческой

 деятельности детей (аппликация).

Материалы:  дидактические картинки с видами спорта;  «медали» ,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке  по количеству детей ;  две  веревки  не менее 1 м;  счётные палочки;набор цветных геометрических  фигурок для работы на фланелеграфе;  ножницыклей -карандаш;  заготовки рисунка звезды по точкам отдо10 на цветной бумаге;  ватман,тонированный в сине-голубой цветапростые карандаши.

Ход занятия:

Дети играют.  Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФмузА.ВАлександроваслС.В.Михалкова.  

Воспитатель:  детивам понравилась музыкаЭто прозвучал гимн нашей страны.Посмотрите на иллюстрацию в моих руках -  здесь изображены спортсмены на пьедестале почётаих награждают медалями,в этот самый момент и звучит музыка.  Ребята,  что я кое-что  для вас приготовила

 ( воспитатель показывает детям тарелочки  с разложенными на них медалями).А хотите получить эти  медали ? (ответы детей).Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:

Дидактическая игра «Комучто нужно

Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря.Дети должны ответитькакому спортсмену это необходимо ( футбольный мяч – футболисту,лыжи – лыжникуконьки – фигуристу и т.д.)

Воспитательребятавы молодцы !  Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.

 Возьмите,кому какая медаль нравится и повесьте её не шею.  Детивы заметили,что ваши медали не простые? (ответы детей)  Правильноони квадратные и прямоугольные,потому что вы сегодня

 математические спортсмены и будете играть в математические игры.

Теперь делимся на две командыу кого квадратная медальтот идёт в

 команду  квадратов,у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.

 Игра «Выложи фигуру».

Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре , т.ев команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат,а команде прямоугольников – прямоугольник.

Воспитатель:  давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой

Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?

(ответы детейобе  фигуры имеют  4 угла и 4 стороныно в прямоугольнике 2стороны длиннее)  Ребятаа какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.

1)Три вершины тут видны,

     Три углатри стороны.

     Нупожалуйи довольно!

     Что ты видишь? (треугольник)

2) Он по небу солнцем скачет

    Круглый словно диск луны

    Как у бабушки блины,

    Как тарелкакак венок.(круг)

 3) Он похож на кабачок,

    На глазаи на картошку,

    А ещё похож на ложку

    На орехи на яйцо

    На овальное лицо.

    С высоты кружок упал

    Он теперь не круг – овал.    (овал)

4)Если влезть с пилой повыше,

   Отпилить у дома крышу,

   То хозяев мы обидим,

   Но кого же мы увидим?

      5) А потом мы всё починим

       И из шкафа юбку вынем.

       Мы увидимюбка тоже

       На трапецию похожа.   (трапеция)

Воспитательребята , посмотрите внимательно вокруг себяНазовите мнепожалуйста,предметыкоторые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

(ответы детейдверь похожа на прямоугольникокно – квадратчасы – круг и т.д.

Задание «Определи время суток»

Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор. 

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Игровое задание «Угостим друзей конфетами»

«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера), только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку , самую большую. –большому».  На вопрос как узнать, кто самый маленький , а кто большой –дети предлагают построить их по порядку (по росту :от самого маленького до самого большого)

Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.

Физкультминутка  «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

дотронься правой рукой до правого уха;

подними левую руку вверх;

топни правой ногой;

спрячь правую руку за спину;

топни левой ногой;

спрячь  левую руку за спину;

Одиндватричетырепять – топаем ногами.

Одиндватричетырепять – хлопаем руками.

Одиндватричетырепять – занимаемся опять.

Воспитательна столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

к 6 палочкам прибавить 4сколько всего? (ответы детей – 10)

от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

от 9 палочек отнятьсколько осталось? (ответы детей – 7)

от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Воспитательребятавы настоящие математические спортсменывсё делаете быстроловко,а главное -правильно.Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют.Согласны? (ответы детейПравда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши).  На каждом листочке проставлены точки со стрелочками.Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.

Игра «Нарисуй по точкам».

Воспитательдетичто вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду).Звезду необходимо вырезать.Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).ВырезаемРебятая для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета.Давайте представим , что это небо .Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салютаПолюбуйтесь,какой красочный салют  в часть настоящих математических спортсменов у нас 

получился! (здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам:чья звёздочка улетела в небо выше всехЧья улетела нижееще ниже?У кого звезда красного цвета ( зеленогосинего и т.д.)? Звездочка Арлана ближе к звезде Саши,но дальше от звезды КатиЗвезда Эрики  над (подоколомежду и т.д.) звездой Эмиля.Ребятавам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).

А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Конспект проведения  викторины

на тему: «Математические звездочки»

в средней группе

                                              Провела

                               воспитатель первой                                                                  

                              квалификационной

               категории

                               Сахабутдинова О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической викторины "Великолепная шестерка"

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Учит детей оперативно мыслить и действовать в условиях соревнования....

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки»)«Зеленый, Желтый, Красный»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Математическая викторина в средней группе.

Закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...